дело № 2а-2779/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ленинский районный суд города Омска в составе:
председательствующего судьи Усенко Е.В.,
при секретаре Давыдовой Ю.А.,
с участием помощника прокурора Ленинского ОА г. Омска Араповой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 29 июня 2017 года административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № УМВД России по городу Омску об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Клименков Д.А.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Клименков Д.А.
В обоснование заявления указывает, что Клименков Д.А. 12 февраля 2002 года осужден Советским районным судом г. Омска по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 10 годам лишения свободы. Постановлением Куйбышевского районного суда г. Омска от 17 декабря 2009 года приговор изменен, считать осужденным к 9 годам 10 месяцам лишения свободы. Освобожден 15 сентября 2010 года из ИК-6 г. Омска по постановлению Куйбышевского районного суда г. Омска от 27.08.2010 года условно-досрочно на 11 месяцев 15 дней.
23 сентября 2014 года осужден Ковровским городским судом Владимирской области по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы. Освобожден 31 июля 2015 года из ИК-7 г. Омска по постановлению Советского районного суда г. Омска от21 июля 2015 года условно-досрочно на 7 месяцев 3 дня.
Решением Первомайского районного суда г. Омска от 03 марта 2016 года Клименкову Д.А. установлен административный надзор сроком до 31 июля 2023 года, с установлением ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 часов до 06.00 часов за исключением осуществления официальной трудовой деятельности; запрета выезда за пределы города Омска без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
ДД.ММ.ГГГГ Клименков Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ - несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Клименков Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ - повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Просит установить Клименков Д.А. дополнительные административные ограничения обязательной явкой в ОВД по месту жительства 4 раза в месяц; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участвовать в них; запрета посещения мест, где производится реализация алкогольной продукции, в том числе на розлив.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.
Административный ответчик Клименков Д.А. в судебном заседании с административным исковым заявлением не согласился. Пояснил, что работает с оформлением трудовых отношений с ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Новый климат» газоэлектросварщиком. Не являлся на регистрационные отметки, так как работал.
Помощник прокурора Ленинского АО <адрес> ФИО4 просила административное исковое заявление Отдела полиции № УМВД России по <адрес> удовлетворить частично. Установить дополнительные ограничения административного надзора в виде запрета посещения мест, где производится реализация алкогольной продукции на розлив.
Исследовав представленные доказательства, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление частично.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В силу п. 2 ч. 1, ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
После установления административного надзора Клименков Д.А. совершил 2 административных правонарушения, предусмотренных ч. 1 и ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ - правонарушения против порядка управления.
Таким образом, Клименков Д.А. не соблюдает установленные ему административные ограничения.
Суд считает, что в материалах дела имеется достаточно сведений о том, что установленных ранее в отношении Клименков Д.А. видов административных ограничений недостаточно для предупреждения совершения Клименков Д.А. правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд считает возможным избрать Клименков Д.А. такой вид административного ограничения, как запрет посещения мест, где производится реализация алкогольной продукции на розлив.
Необходимости в избрании остальных предложенных административным истцом дополнительных ограничений административного надзора в настоящее время не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 177, 273 КАС РФ, на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Отдела полиции № УМВД России по <адрес> об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Клименков Д.А. удовлетворить частично.
Дополнить Клименков Д.А., <данные изъяты> ранее установленные административные ограничения запретом посещения мест, где производится реализация алкогольной продукции на розлив.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Разъяснить Клименков Д.А., что на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд в течение срока административного надзора может досрочно прекратить административный надзор либо частично отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Омский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Ленинский районный суд г. Омска.
Судья
Е.В. Усенко
Мотивированное решение изготовлено 29 июня 2017 года