Дело № 2а-2660/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 сентября 2017 года г. Пермь
Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Ладейщиковой М.В.,
при секретаре Куклиной О.И.,
с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Перми Калашниковой Е.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника отдела полиции № 5 Управления МВД России по городу Перми (дислокация Орджоникидзевский район города Перми) к Зелёнкину Д.А. об установлении дополнительных ограничений административного надзора, суд,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отдела полиции № 5 Управления МВД России по городу Перми (дислокация Орджоникидзевский район города Перми) обратился с административным иском, в котором просит рассмотреть вопрос о вменении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Зелёнкина Д.А., (дата) года рождения, а именно:
Обязательная регистрация в отделе полиции по месту жительства либо пребывания поднадзорного лица не менее 3-х раз в месяц.
Заявленные требования административный истец мотивировал следующим.
13 декабря 2011 года Зелёнкин Д.А. осужден Орджоникидзевским районным судом г. Перми к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
18.03.2016 года Зелёнкин Д.А. освободился из ФКУ ИК-№... ГУФСИН России по Пермскому краю по отбытии срока наказания.
Решением Чусовского городского суда Пермского края от 20.01.2016 года в отношении Зелёнкина Д.А. был установлен административный надзор сроком на 6 лет с ограничениями в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета выезда без разрешения органов внутренних дел, за пределы территории того района, который будет избран поднадзорным для проживания (пребывания), обязательная явка два раза в месяц в ОВД по месту жительства и пребывания для регистрации.
24.03.2016 года Зелёнкин Д.А. поставлен на учет в ОП № 5 УМВД России по г. Перми.
По месту жительства Зелёнкин Д.А. характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен, мер к трудоустройству не предпринимает, проживает за счет временных заработков.
За период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности: 19.10.2016 года по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ в виде административного штрафа; 25.05.2017 года по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ в виде административного штрафа.
Таким образом, учитывая, сведения об образе жизни и поведении поднадзорного Зелёнкина Д.А. последний на путь исправления не встал, систематически совершает административные правонарушения, должных выводов для себя не делает, а также в целях предупреждения им преступлений, правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, просит заявленные требования удовлетворить.
В судебное заседание административный истец не явился, извещен, просил дело рассмотреть без его участия.
Административный ответчик Зелёнкин Д.А. в суд не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
По правилам части 45 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной
Прокурором дано заключение об удовлетворении административного иска.
Суд, заслушав заключение прокурора, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующему.
Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч.1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»). Относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2).
Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В силу частей 1 и 2 статьи 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Как указано в пункте 26 Постановление Пленума Верховного суда РФ от 27 июня 2013 г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 Закона).
При этом суд с учетом конкретных обстоятельств дела по своему усмотрению вправе установить административные ограничения, на применение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, а также принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не ходатайствует заявитель.
В силу положений пункта 16 названного Постановления Пленума Верховного суда РФ, при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы) (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения (часть 5 статьи 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Судом установлены следующие обстоятельства по делу.
Приговором Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 13 декабря 2011 года Зелёнкин Д.А. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
18.03.2016 года Зелёнкин Д.А. освободился из ФКУ ИК-№... ГУФСИН России по Пермскому краю по отбытии срока наказания (л.д.11).
Решением Чусовского городского суда Пермского края от 20.01.2016 года в отношении Зелёнкина Д.А. был установлен административный надзор сроком на 6 лет, с установленными ограничениями в виде: запрете пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 час. до 06.00 час.; запрете выезда без разрешения органов внутренних дел, за пределы территории того района, который будет избран поднадзорным для проживания (пребывания), обязательная явка два раза в месяц в ОВД по месту жительства и пребывания для регистрации (л.д.8-9).
Согласно заключению от 24.03.2016 года Зелёнкин Д.А. поставлен на профилактический учет и ему установлен административный надзор с заведением дела административного надзора (л.д.6).
Инспектором ОУУП И ПДН ОП № 5 Управления МВД России по г. Перми Зелёнкину Д.А. установлен график прибытия на регистрацию, с которым Зелёнкин Д.А. был ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись (л.д.7).
В деле имеется подписанное Зелёнкиным Д.А. предупреждение о том, что он ознакомлен с административными (временными) ограничениями его прав и свобод, а также обязанностями (л.д.12).
Согласно бытовой характеристике, по месту жительства Зелёнкин Д.А. характеризуется удовлетворительно (л.д.27).
Постановлениями мирового судьи судебного участка № 4 Орджоникидзевского судебного района г. Перми, Пермского края от 03 ноября 2016 года и постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Орджоникидзевского судебного района г. Перми, Пермского края, и.о. мирового судьи судебного участка №1 Орджоникидзевского судебного района г. Перми Пермского края от 27 мая 2017 года Зелёнкин Д.А. признавался виновным в совершении административных правонарушений и ему назначались административные наказания в виде административных штрафов (л.д. 28-31).
Указанные постановления по делам об административных правонарушениях Зелёнкиным Д.А. не обжаловались, вступили в силу. Сведений о их реальном исполнении материалы административного дела не содержат.
Разрешая заявленные административным истцом требования и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд считает, что они поданы обосновано и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Суд считает целесообразным установить дополнительное ограничение поднадзорному в виде обязательной регистрации в отделе полиции по месту жительства либо пребывания поднадзорного лица не менее 3-х раз в месяц.
Установление данных административных ограничений позволит предупредить совершение Зелёнкиным Д.А. новых преступлений и других правонарушений, а также окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того, на основании статьи 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Зелёнкин Д.А. как поднадзорное лицо в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона, административный надзор может быть прекращен судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.
Руководствуясь ст.ст. 175-178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административный иск начальника Отдела полиции № 5 Управления МВД России по городу Перми (дислокация Орджоникидзевский район города Перми) к Зелёнкину Д.А. об установлении дополнительных ограничений административного надзора - удовлетворить.
Установить в отношении Зелёнкина Д.А., (дата) года рождения, место рождения <АДРЕС>, проживающего по <АДРЕС>, <АДРЕС> дополнительное ограничение административного надзора.
Возложить обязанность на Зелёнкина Д.А., (дата) года рождения, место рождения <АДРЕС>, проживающего по <АДРЕС> являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства либо пребывания не менее 3-х раз в месяц.
Разъяснить Зелёнкину Д.А., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ № 64 от 06.04.2011 года, поднадзорное лицо несет ответственность,предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ, в случае уклонения от административногонадзора, несет ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.
Поручить Отделу полиции № 5 Управления МВД России по городу Перми (дислокация Орджоникидзевский район города Перми) осуществлять контроль над Зелёнкиным Д.А.. в части исполнения административного ограничения.
На решение суда по административному делу может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в десяти дней со дня принятия решения.
Судья М.В.Ладейщикова
<.....>, судья М.В.Ладейщикова