8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении дополнительных ограничений административного надзора, суд № 2а-2659/2017 ~ М-2590/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-2659/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 сентября 2017 года                                г. Пермь

Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Ладейщиковой М.В.,

при секретаре Куклиной О.И.,

с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Перми Калашниковой Е.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника отдела полиции № 5 Управления МВД России по городу Перми (дислокация Орджоникидзевский район города Перми) к Ракшину А. М. об установлении дополнительных ограничений административного надзора, суд,

УСТАНОВИЛ:

Начальник Отдела полиции № 5 Управления МВД России по городу Перми (дислокация Орджоникидзевский район города Перми) обратился с административным иском, в котором просит рассмотреть вопрос о вменении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Ракшина А. М., (дата) года рождения, а именно:

Обязательная регистрация в отделе полиции по месту жительства либо пребывания поднадзорного лица не менее 2-х раз в месяц,

Запрет пребывания вне жилого помещения, являющего местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов.

Заявленные требования административный истец мотивировал следующим.

28 июня 2011 года Ракшин А.М. осужден Орджоникидзевским районным судом г. Перми к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

18.06.2013 года Ракшин А.М. освободился из ФКУ ИК-№... ГУФСИН России по Пермскому краю условно-досрочно по постановлению Соликамского городского суда Пермского края от 07.06.2013 года на неотбытый срок 1 год 9 месяцев 20 дней.

Решением Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 01.06.2015 года в отношении Ракшина А.М. установлен административный надзор сроком до 18.06.2019 года, с установленными ограничениями в виде: явки не менее одного раза в месяц на регистрацию в отдел полиции по месту жительства или пребывания; запрет на посещение проведения мест массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

15.06.2015 года Ракшин А.М. поставлен на учет в ОП № 5 УМВД России по г. Перми.

По месту жительства Ракшин А.М. характеризуется неудовлетворительно, официально не трудоустроен, мер к трудоустройству не предпринимает, проживает за счет временных заработков.

За период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности: 15.05.2017 года по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде административного ареста сроком на 5 суток; 15.05.2017 года по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде административного ареста сроком на 5 суток ; 06.07.2017 года по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ административная ответственность в виде административного ареста сроком на 7 суток.

Таким образом, учитывая, сведения об образе жизни и поведении поднадзорного Ракшина А.М. последний на путь исправления не встал, систематически совершает административные правонарушения, должных выводов для себя не делает, а также в целях предупреждения им преступлений, правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, просит заявленные требования удовлетворить.

В судебное заседание административный истец не явился, извещен, просил дело рассмотреть без его участия.

Административный ответчик Ракшин А.М. в суд не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

По правилам части 45 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной

Прокурором дано заключение об удовлетворении административного иска.

Суд, заслушав заключение прокурора, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующему.

Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч.1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»). Относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2).

Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В силу частей 1 и 2 статьи 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как указано в пункте 26 Постановление Пленума Верховного суда РФ от 27 июня 2013 г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 Закона).

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

При этом суд с учетом конкретных обстоятельств дела по своему усмотрению вправе установить административные ограничения, на применение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, а также принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не ходатайствует заявитель.

В силу положений пункта 16 названного Постановления Пленума Верховного суда РФ, при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы) (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения (часть 5 статьи 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Судом установлены следующие обстоятельства по делу.

Приговором Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 28 июня 2011 года Ракшин А.М. осужден по ч. 1 ст. 162, п «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При назначении наказания судом было установлено отягчающее обстоятельство в действиях Ракшина А.М. – опасный рецидив преступлений (л.д. 13-14).

На основании постановления Соликамского городского суда Пермского края от 07.06.2013 года Ракшин А.М. с 18.06.2013 года был освобожден условно - досрочно на не отбытый срок 1 год 9 месяцев 20 дней (л. д. 11). Срок УДО закончился 27.03.2015 года.

Решением Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 01 июня 2015 года Ракшину А. М., (дата) года рождения, установлен административный надзор на срок до 18.06.2019 года, установлены ограничения в виде:

явки не менее одного раза в месяц на регистрацию в отдел полиции по месту жительства или пребывания;

запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях (л.д.8-9).

Согласно заключению от 15.06.2015 года Ракшин А.М. поставлен на профилактический учет и ему установлен административный надзор с заведением дела административного надзора (л.д.6).

Инспектором ОУУП И ПДН ОП № 5 Управления МВД России по г. Перми Ракшину А.М. установлен график прибытия на регистрацию, с которым Ракшин А.М. был ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись (л.д.7).

В деле имеется подписанное Ракшиным А.М. предупреждение о том, что он ознакомлен с административными (временными) ограничениями его прав и свобод, а также обязанностями (л.д.12).

Согласно бытовой характеристике, по месту жительства Ракшин А.М. характеризуется неудовлетворительно (л.д.25).

Постановлениями мирового судьи мирового судьи судебного участка № 5 Орджоникидзевского судебного района г. Перми, Пермского края, и.о. мирового судьи судебного участка №4 Орджоникидзевского судебного района г. Перми Пермского края от 15 мая 2017 года (дважды) и постановлением мирового судьи судебного участка №4 Орджоникидзевского судебного района г. Перми Пермского края от 06 июля 2017 года Ракшин А.М признавался виновным в совершении административных правонарушений и ему назначались административные наказания в виде административного ареста на 5 суток (дважды) и 7 суток (л.д. 26-31).

Указанные постановления по делам об административных правонарушениях Ракшиным А.М. не обжаловались, вступили в силу.

Разрешая заявленные административным истцом требования и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд считает, что они поданы обосновано и подлежат удовлетворению в полном объеме.    

    Суд считает целесообразным установить дополнительные ограничения поднадзорному в виде обязательной регистрации в отделе полиции по месту жительства либо пребывания поднадзорного лица не менее 2-х раз в месяц, запрета пребывания вне жилого помещения, являющего местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов.

Установление данных административных ограничений позволит предупредить совершение Ракшиным А.М.. новых преступлений и других правонарушений, а также окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Кроме того, на основании статьи 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Ракшин А.М. как поднадзорное лицо в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона, административный надзор может быть прекращен судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.

Руководствуясь ст.ст. 175-178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административный иск начальника Отдела полиции № 5 Управления МВД России по городу Перми (дислокация Орджоникидзевский район города Перми) к Ракшину А. М. об установлении дополнительных ограничений административного надзора - удовлетворить.

Установить в отношении Ракшина А. М., (дата) года рождения, место рождения <АДРЕС>, проживающего по <АДРЕС> дополнительные ограничения административного надзора.

Возложить обязанность на Ракшина А. М., (дата) года рождения, место рождения <АДРЕС>, проживающего по <АДРЕС> являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства либо пребывания не менее 2-х раз в месяц.

Запретить Ракшину А. М., (дата) года рождения, место рождения <АДРЕС>, проживающего по <АДРЕС> пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов.

Разъяснить Ракшину А. М., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ № 64 от 06.04.2011 года, поднадзорное лицо несет ответственность,предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ, в случае уклонения от административногонадзора, несет ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.

Поручить Отделу полиции № 5 Управления МВД России по городу Перми (дислокация Орджоникидзевский район города Перми) осуществлять контроль над Ракшиным А.М. в части исполнения административных ограничений.

На решение суда по административному делу может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в десяти дней, со дня принятия решения.

    

Судья                                    М.В.Ладейщикова

<.....>, судья                            М.В.Ладейщикова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн