8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении дополнительных ограничений административного надзора, суд № 2а-2372/2017 ~ М-2234/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-2372/2017                                    <.....>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 августа 2017 года                                г. Пермь

Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Ладейщиковой М.В.,

при секретаре Куклиной О.И.,

с участием старшего помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Перми Калашниковой Е.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника отдела полиции № 5 Управления МВД России по городу Перми (дислокация Орджоникидзевский район города Перми) к Южанинову С.В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора, суд,

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела полиции № 5 Управления МВД России по городу Перми (дислокация Орджоникидзевский район города Перми) обратился с административным иском, в котором просит рассмотреть вопрос об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Южанинова С.В., (дата) года рождения, а именно обязать его являться в отдел полиции на регистрацию не менее 3-х раз в месяц и запретить ему посещение мест расположения специализированных магазинов по продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Заявленные требования административный истец мотивировал следующим.

Южанинов С.В., (дата) года рождения, проживающий по адресу: <АДРЕС>, осужден: (дата) Орджоникидзевским районным судом г. Перми по пунктам <.....> части <.....> статьи <.....>, статьи <.....> Уголовного кодекса Российской Федерации, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на <.....> года.

(дата) Южанинов С.В. освободился из <АДРЕС> по отбытии срока наказания.

(дата) решением Чусовского городского суда Пермского края в отношении Южанинова С.В. установлен административный надзор сроком на <.....> года, с ограничениями: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов; обязательная явка <.....> раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

(дата) Южанинов С.В. встал на учет в ОП-5 УМВД России по г. Перми.

(дата) решением Орджоникидзевского районного суда г. Перми в отношении Южанинова С.В. вменено дополнительное ограничение административного надзора в виде запрета на посещение мест проведения массовых и культурных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

(дата) решением Орджоникидзевского районного суда г. Перми в отношении Южанинова С.В. вменено дополнительное ограничение административного надзора в виде запрета выезда за пределы г. Перми.

Проживает Южанинов С.В. по адресу: <АДРЕС> характеризуется неудовлетворительно, официально не трудоустроен, мер по трудоустройству не предпринимает.

В течение года Южанинов С.В. совершил два административных правонарушения, за которые привлечен к ответственности. В частности:

(дата) привлечен к административной ответственности по ч.<.....> ст. <.....> КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа,

(дата) привлечен к административной ответственности по ч.<.....> ст.<.....> КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа.

Таким образом, учитывая сведения об образе жизни и поведении Южанинова С.В. который на путь исправления не встал, систематически совершает административные правонарушения, должных выводов для себя не делает, просит заявленные требования удовлетворить.

В судебное заседание административный истец не явился, извещен, просил дело рассмотреть без его участия.

Административный ответчик Южанинов С.В. в суд не явился, направил заявление, в котором просила дело рассмотреть в его отсутствие.

По правилам части 45 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной

Прокурором дано заключение об удовлетворении административного иска.

Суд, заслушав заключение прокурора, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующему.

Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч.1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»). Относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2).

Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На основании ч. 2 ст. 4 указанного закона, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как указано в пункте 28 Постановление Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).

В силу пункта 3 указанного Постановления, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (далее - лица, указанные в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре).

За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).

В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

    Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы) (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения (часть 5 статьи 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Судом установлены следующие обстоятельства по делу.

Решением Чусовского городского суда Пермского края от (дата) постановлено:

«Установить в отношении Южанинова С.В., (дата) года рождения, уроженца г. Перми, административный надзор сроком на <.....> года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Орджоникидзевского районного суда г. Перми от (дата), с установлением следующих административных ограничений:

запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов;

обязать являться <.....> раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации». (л.д. 8-9).

(дата) Южанинов С.В. встал на учет в ОП-5 УМВД России по г. Перми (л.д. 6,7).

(дата) решением Орджоникидзевского районного суда г. Перми в отношении Южанинова С.В. вменено дополнительное ограничение административного надзора в виде запрета на посещение мест проведения массовых и культурных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (л.д. 10).

(дата) решением Орджоникидзевского районного суда г. Перми в отношении Южанинова С.В. вменено дополнительное ограничение административного надзора в виде запрета выезда за пределы г. Перми (л.д. 11).

Согласно представленным документам, в течение срока административного надзора Южанинов С.В. совершил два административных правонарушения:

(дата) и (дата) привлекался к административной ответственности по ч.<.....> ст. <.....> КоАП РФ, были назначены наказания в виде штрафов (л.д. 16-18).

Указанные постановления по делам об административных правонарушениях Южаниным С.В. не обжаловались, вступили в силу. Сведений об их реальном исполнении материалы административного дела не содержат.

Разрешая заявленные административным истцом требования и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд считает, что они поданы обосновано и подлежат удовлетворению в полном объеме.    

Судом установлено, что административный ответчик в течение срока административного надзора за год дважды был привлечен к административной ответственности, в связи с чем целесообразно установить дополнительное ограничение поднадзорному в виде запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Установление данного административного ограничения позволит предупредить совершение Южаниновым С.В. новых преступлений и других правонарушений, а также окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Кроме того, на основании статьи 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Южанинов С.В., как поднадзорное лицо в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Руководствуясь ст.ст. 175-178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административный иск начальника Отдела полиции № 5 Управления МВД России по городу Перми (дислокация Орджоникидзевский район города Перми) к Южанинову С.В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора - удовлетворить.

Установить в отношении Южанинова С.В., (дата) года рождения, место рождения <АДРЕС>, проживающего по <АДРЕС> дополнительное ограничение административного надзора.

Обязать Южанинова С.В., (дата) года рождения, место рождения <АДРЕС>, проживающего по <АДРЕС> являться в отдел полиции на регистрацию не менее 3-х раз в месяц.

Запретить Южанинову С.В., (дата) года рождения, место рождения <АДРЕС>, проживающему по <АДРЕС> посещать места расположения специализированных магазинов по продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Поручить Отделу полиции № 5 Управления МВД России по городу Перми (дислокация Орджоникидзевский район города Перми) осуществлять контроль над Южаниновым С.В. в части исполнения административного ограничения.

На решение суда по административному делу может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение десяти дней со дня принятия решения.

    Решение в окончательной форме изготовлено (дата)

Судья                                    М.В.Ладейщикова

<.....>

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн