8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении дополнительных ограничений административного надзора № 2а-3939/2017 ~ М-3469/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Административное дело № 2а-3939/2017

В мотивированном виде изготовлено 14.07.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14.07.2017 Октябрьский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Пановой О.В., при секретаре Кутуковой Н.С. с участием старшего помощника прокурора <адрес> Гилязхова О.А.,

представителя административного истца Карагодиной А.Е., административного ответчика Шаехова Р.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по <адрес> к Шаехову Радику Павловичу об установлении дополнительных ограничений административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

УМВД России по <адрес> обратилось в суд с административным иском к Шаехову Р.П. об установлении дополнительных ограничений административного надзора.

В обоснование иска указано, что Шаехов Р.П. был осужден приговором Верхнепышминского городского суда <адрес> за совершение преступления, предусмотренного п. ч. 4 ст. 111 Уголовного кодекса РФ, к 4 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. 21.03.2014 Шаехов Р.П. был освобожден из ФКУ ИК-15 ОИК-4 ГУФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания. В настоящее время судимость у него не снята и не погашена. В настоящее время административный ответчик проживает один. С момента освобождения и по настоящее время Шаехов Р.П. характеризуется неудовлетворительно. В настоящее время не трудоустроен. На основании решения Октябрьского районного суда <адрес> от 27.03.2015 в отношении гражданина Шаехова Р.П. установлен административный надзор на срок 3 года с установленными административными ограничениями в виде: запрета на выезд за пределы <адрес> без разрешения ОВД; обязательной явки в ОВД <адрес> один раз в месяц; запрета пребывания вне избранного места жительства в период с 22.00 до 06.00 часов, запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий, участие в указанных мероприятиях. В течении 2017 года Шаехов Р.П., находясь под административным надзором, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В связи с изложенным, административный истец просит дополнить административные ограничения при установленном административном надзоре в отношении

Шаехова Р.П.: обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца Карагодина А.Е. требования и доводы, изложенные в иске, поддержала.

Административный ответчик Шаехов Р.П. возражал против удовлетворения иска.

Суд, заслушав стороны, заключение старшего помощника прокурора <адрес> Гилязова О.А., полагавшего требование УМВД России по <адрес> о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Корнева А.В. обоснованным, исследовав письменные материалы дела, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Частью 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Право суда дополнить ранее установленные административные ограничения закреплено и в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

При удовлетворении заявления о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений суду необходимо исходить из указанных выше положений Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и разъяснения, содержащегося в п.п. 28, 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения поднадзорным лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года.

Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Как следует из материалов дела и установлено судом, вступившим в законную силу 27.07.2009 приговором Верхнепышминского городского суда <адрес> от 14.07.2009 Шаехов Р.П. осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 4, ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

21.03.2014 Шаехов Р.П. освобожден из ФКУ ИК-15 ОИК - 4 ГУФСИН России по <адрес> в связи с отбытием срока наказания. В настоящее время судимость не снята и не погашена.

Решением Октябрьского районного суда <адрес> от 27.08.2015 в отношении гражданина Шаехова Р.П. установлен административный надзор на срок 3 года, с установленными административными ограничениями в виде: запрета на выезд за пределы <адрес> без разрешения ОВД; обязательной явке на регистрацию в ОВД один раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства либо местом пребывания в период с 23.00 до 06.00 часов; запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий, участие в указанных мероприятиях.

За время нахождения под административным надзором Шаехов Р.П. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допустил 2 административных нарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления.

В период установленных судом ограничений Шаехов Р.П., 26.08.2016 был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре. Кроме того, 16.03.2017 Шаехов Р.П. был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях -несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Поскольку Шаехов Р.П. за время нахождения под административным надзором допустил два административных нарушения, оба из которых в течение одного года, учитывая, что срок административного надзора, установленного в отношении него, не истек, суд приходит к выводу об обоснованности заявления об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Шаехова Р.П.

При этом установление в отношении Шаехова Р.П. административного ограничения в виде возложения обязанности являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц, по мнению суда, обеспечит индивидуальное профилактическое воздействие.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление удовлетворить.

Дополнить установленные Шаехову Радику Павловичу, 04.08.1981 года рождения решением Октябрьского районного суда <адрес> от 27.03.2015 административные ограничения: обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц.

Решение может быть обжаловано сторонами, опротестовано прокурором в Свердловский областной суд в течение десяти дней с момента принятия решения путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья О.В. Панова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн