Российская федерация
Центральный районный суд <адрес>
Максима Горького, ул., <адрес>, 630099
Центральный районный суд <адрес> в составе:
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела полиции № «Центральный» Управления МВД России по городу Новосибирску к Устьянцеву А. А. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел Полиции № «Центральный» УМВД России по городу Новосибирску обратился в суд с административным иском к административному ответчику и просил установить дополнительные ограничения административный надзора – нахождение по месту проживания с 23.00 часов до 06.00 часов.
В обоснование своих требований административный истец указал, что Устьянцев А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <адрес>, был осужден ДД.ММ.ГГГГ по пункту «г» части 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации, с учетом части 5 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к трем годам двум месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы. Был освобожден ДД.ММ.ГГГГ. Решением Калининского районного суда <адрес> в отношении Устьянцева А.А. был установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ с установлением ограничений. Устьянцев А.А. состоит на профилактическом учете. Дата погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ. По месту жительства административный ответчик характеризуется отрицательно, поддерживает отношения с лицами ранее судимыми, употребляет наркотики. Кроме того, Устьянцев А.А. в течение одного года совершил два административных правонарушения, предусмотренных частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административный истец полагает, что в отношении Устьянцева А.А. следует установить дополнительное ограничение административного надзора в виде нахождения по месту жительства с 23.00 часов до 06.00 часов.
Представитель административного истца в судебном заседании доводы административного иска поддержал в полном объеме и дал соответствующие пояснения.
Устьянцев А.А. в судебном заседании с доводами иска согласился, указал, что в настоящее время проживает по месту регистрации.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административный надзор подлежит установлению, приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Как следует из части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Как следует из материалов дела, Устьянцев А.А. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Кировским районным судом <адрес> по пункту «г» части 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации и по совокупности преступлений ему было назначено наказание в виде 3 лет 2 месяцев лишения свободы без штрафа и ограничения свободы.
Устьянцев А.А. был освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания.
Так, Устьянцев А.А. совершил преступление, относящиеся к категории тяжких, имел место опасный рецидив преступлений.
Решением Калининского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Устьянцева А.А. был установлен административный надзор сроком на шесть лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих ограничений:
-обязательная явка один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации,
-запрет на выезд за пределы территории населенного пункта по месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел.
Как указывает административный истец, срок административного надзора установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Из характеризующей справки УУП ОУУП и ПДН капитана полиции Малламагомедова М.М. следует, что Устьянцев А.А. в период установленного административного надзора систематически нарушал возложенные судом обязанности и ограничения. Устьянцев А.А. по характеру ленивый, наглый, озлобленный, не осуждает свои поступки, склонен к совершению преступлений, состоит на особом контроле, на критику и замечания со стороны сотрудников ОВД реагирует агрессивно, с состоянии алкогольного опьянения устраивает скандалы по месту жительства, со стороны родственников характеризуется отрицательно.
ДД.ММ.ГГГГ Устьянцев А.А. был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ Устьянцев А.А. был привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, из материалов дела следует, что Семенов Устьянцев А.А. является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, совершившим в течение одного года два административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При таких обстоятельствах, суд полагает требование ОП № «Центральный» УМВД России по городу Новосибирску об установлении дополнительного ограничения административного надзора законным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде запрета: пребывания в определенных местах; посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; выезда за установленные судом пределы территории. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Учитывая личность лица, в отношении которого подано рассматриваемое заявление, его поведение в период наличия неснятой и непогашенной судимости за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, установление административного надзора, в период действия которого административным ответчиком совершались правонарушения, характеризующий материал, суд находит обоснованным установление в отношении Устьянцева А.А. нескольких дополнительных административных ограничений, а именно:
1) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях,
2) обязанность находиться по месту проживания с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток.
С учетом установленным обстоятельств, требование административного истца является обоснованным и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
РЕШИЛ
Административный иск отдела полиции № «Центральный» Управления МВД России по городу Новосибирску к Устьянцеву А. А. об установлении дополнительных ограничений административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Устьянцева А. А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> дополнительные ограничения административного надзора, установленного сроком на шесть лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания:
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток,
- запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Разъяснить Устьянцеву А. А., что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Разъяснить Устьянцеву А. А., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения путем подачи апелляционной жалобы через суд вынесший решение.
Судья И.В.Зинина