Дело № 2а-2138/2017г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 февраля 2017 года Вахитовский районный суд города Казани в составе:
председательствующего судьи Зыбуновой Е.В.,
с участием прокурора Фатыховой З.И.,
при секретаре Низамовой А.М.,
с участием: представителя административного истца и административного ответчика,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению начальника отдела полиции №2 «Вишневский» УМВД России по г.Казани к Степанову А.О. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела полиции №2 «Вишневский» УМВД России по г.Казани обратился в суд с административным иском к Степанову А.О. об установлении дополнительных ограничений административного надзора. В обоснование заявления указано, 29.06.2014г. он осужден Набережночелнинским городским судом г.Казани по ст. 111 ч. 1 УК РФ к 1
году лишения свободы. 28.07.2015 г. освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН по РТ по отбытию срока наказания. 30.07.2015 на основании решения Пестречинского районного суда РТ от 21.04.2015 и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Верховного суда РТ от 02.07.2015 в отношении Степанова А.О. установлен административный надзор сроком на 2 года со следующими ограничениями:
1) обязательная явка в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц;
2) запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в ночное время суток - в промежуток времени с 22:00 часов до 6:00 часов по местному времени;
3) запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
4) запрет выезда за пределы муниципального образования, в котором поднадзорное лицо проживает и зарегистрирован без разрешения ОВД.
При постановке на профилактический учет со Степановым А.О. была проведена беседа о необходимости исправления, недопустимости нарушений административного надзора, совершения преступлений и правонарушений, отобрана подписка, согласно которой ознакомлен с установленными в отношении него административными (временными) ограничениями прав и свобод, а так же обязанностями, предусмотренных ФЗ от 06.04.2011 года № 6Ф административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». За время нахождения под административным надзором Степанов А.О. был неоднократно был привлечен к административной ответственности. В связи с этим неоднократно предупреждался о том, что в случае продолжения неисполнения возложенных судом обязанностей либо повторном их нарушении ему могут быть дополнены административные ограничения. Согласно справке из информационной базы данных МВД по РТ «ТОР», в отношении Степанова А.О. составлены следующие протоколы об административных правонарушениях: №4302457 от 24.03.2016г. по ч. 1 ст. ст. 3.8. Кодекса РТ об административных правонарушениях; №4300282 от 18.01.2017г. по ст. 20.21 КоАП РФ.
Степанов А.О. холост, проживает с сожительницей - ФИО6 и ее сыном, официально не трудоустроен - имеет временные заработки, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, в злоупотреблении спиртных напитков замечен не был, со стороны родных и соседей жалоб не поступало. В общении с сотрудниками полиции ведет вежливо, корректно.
Принимая во внимание, что Степанов А.О., является лицом ранее судимым, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, за время нахождения под административным надзором совершил более двух административных правонарушений против порядка управления, административный истец просит дополнить ранее установленные поднадзорному Степанову А.О., ... г.р. административные ограничения в виде:
1. Запрета пребывания в местах распития и реализации в розлив спиртосодержащей продукции;
2. Обязательной явки от трех до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца в судебном заседании административный иск поддержал.
Административный ответчик в судебном заседании административный иск признал частично.
Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит частичному удовлетворению, пришел к следующему.
В силу ч.ч.2,6 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное административное исковое заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.
В соответствии с подпунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно статье 3 Закона 1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии с п.2 ч. 1 и п.1 ч. 3 ст. 5 Закона 1. Административный надзор устанавливается в отношении:
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
3. Срок административного надзора исчисляется в отношении:
1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;
Как следует из статьи 273 КАС РФ 1. Решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
3. В резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения:
1) по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
В соответствии со статьей 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В судебном заседании установлено, что приговором Набережночелнинского городского суда г.Казани от 29.06.2014г. Степанов А.О. был осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 1 году лишения свободы.
28.07.2015г. освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН по РТ по отбытию срока наказания. 30.07.2015 на основании решения Пестречинского районного суда РТ от 21.04.2015г. в отношении Степанова А.О. установлен административный надзор сроком на 2 года со следующими ограничениями:
1) обязательная явка в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц;
2) запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в ночное время суток - в промежуток времени с 22:00 часов до 6:00 часов по местному времени;
3) запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
4) запрет выезда за пределы муниципального образования, в котором поднадзорное лицо проживает и зарегистрирован без разрешения ОВД.
Постановлением мирового судьи судебного участка №22 по судебному району города Набережные Челны РТ от 08.04.2016г. Степанов А.О. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. ст. 3.8. Кодекса РТ об административных правонарушениях.
Постановлением от 18.01.2017г. заместителя начальника ОП №2 «Комсомольский» Степанов А.О. был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ.
Из пояснений представителя административного истца следует, что Степанов А.О. холост, проживает с сожительницей - ФИО9 и ее сыном, официально не трудоустроен - имеет временные заработки, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, в злоупотреблении спиртных напитков замечен не был, со стороны родных и соседей жалоб не поступало. В общении с сотрудниками полиции ведет вежливо, корректно.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 Федерального закона РФ N 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Учитывая личность Степанова А.О., сведения об образе его жизни, а также то обстоятельство, что административный ответчик допускает совершение административных правонарушений, в целях обеспечения основных задач административного надзора, а также принимая во внимание, что дополнительные ограничения, о которых заявляет административный входят в перечень административных ограничений, чрезмерными не являются и соответствуют положениям ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд считает, что административный иск подлежит частичному удовлетворению.
Суд считает необходимым установить в отношении Степанова А.О., ... года рождения, проживающего по адресу: ..., дополнительные ограничения по административному надзору, установленному в отношении него Пестречинского районного суда РТ от 21.04.2015г., в виде:
1. Запрета пребывания в местах распития и реализации в розлив спиртосодержащей продукции.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административный иск начальника отдела полиции №2 «Вишневский» УМВД России по г.Казани к Степанову А.О. об установлении дополнительных ограничений административного надзора удовлетворить частично.
Установить в отношении Степанова А.О., ... года рождения, проживающего по адресу: ..., дополнительные ограничения по административному надзору, установленному в отношении него решением Пестречинского районного суда РТ от 21.04.2015г., в виде:
1. Запрета пребывания в местах распития и реализации в розлив спиртосодержащей продукции.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение 10 дней с момента принятия решения.
Судья: Зыбунова Е.В.