РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 сентября 2017 года Промышленный районный суд г. Самары в составе
председательствующего судьи Бондаренко А.И.
при секретаре З.
с участием прокурора В.
административного ответчика З.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Отдела полиции № 2 Управления МВД России по городу Самара к административному ответчику Зарипову А.Н. о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование своих требований указал, что Зарипов А.Н. состоит под административным надзором по решению Комсомольского районного суда г. <данные изъяты>. В течение срока административного надзора, Зарипов А.Н. дважды привлекался к административной ответственности, так ДД.ММ.ГГГГ. привлечен за соврешение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (адм. протокол №) с назначением наказания в виде предупреждения, ДД.ММ.ГГГГ. привлечен за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (адм. протокол №) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
В связи с изложенным, административный истец просил продлить срок административного надзора и установить Зарипову А.Н. дополнительное ограничение:
- обязать являться в ОВД по месту жительства 3 раз в месяц для регистрации.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещался судом надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Административный ответчик Зарипов А.Н. в судебном заседании заявленные требования признал частично, в удовлетворении требований об установлении дополнительных ограничений просил отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению частично, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В силу требований статьи 270 Кодекса административного судопроизводства РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
На основании статьи 7 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (часть 2 статьи 5 данного Федерального закона).
Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Комсомольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Зарипову А.Р. установлен административный надзор сроком на 2 года со следующими ограничениям: обязательная явка 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 час. до 06 час., следующих суток, кроме случаев связанных с работой, запрещение помещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение посещение заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на разлив, запрещение выезда за пределы <адрес> без разрешения органов ОВД по месту жительства или пребывания.
Находясь под административным надзором, Зарипов А.Р. в течение 2017 года совершил 2 административных правонарушений, а именно: постановлением от ДД.ММ.ГГГГ привлечен за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (с назначением наказания в виде предупреждения и постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. привлечен за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (адм. протокол №) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
Проанализировав установленные по делу обстоятельства, данные о личности Зарипова А.Р., учитывая категорию совершенных им административных правонарушений, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для продления Зарипову А.Р. срока административного надзора на 6 месяцев.
Вместе с тем, суд считает нецелесообразным вменять Зарипову А.Р. дополнительное ограничение: обязать являться в ОВД по месту жительства 3 раз в месяц для регистрации, в связи чем в удовлетворении заявленных требований в указанной части следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Отдела полиции № Управления МВД России по городу Самара к административному ответчику Зарипову А.Н. о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительных ограничений - удовлетворить частично.
Продлить Зарипову А.Н. , ДД.ММ.ГГГГ г.р. урож. <адрес>, проживающему по адресу: <адрес>, административный надзор, установленный решением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. на 6 месяцев, с сохранением установленных ранее административных ограничений.
Срок административного надзора следует исчислять со дня, следующего за днем истечения срока установленного решением Комсомольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. на 6 месяцев.
В удовлетворении остальных требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение дести дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: Бондаренко А.И.