Дело 2а-2453/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 октября 2017 года г. Новосибирск
Советский районный суд города Новосибирска в составе:
судьи А.И. Чиркуновой,
при секретаре И.В. Козлова,
с участием
помощника прокурора А.В. Данилюка,
представителя административного истца О.В. Ломовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления МВД России по г. Новосибирску к Елисову В. Г. об установлении дополнительных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по г. Новосибирску обратилось с административным иском к Елисову В. Г. об установлении дополнительных ограничений.
В обоснование административного иска указано. Елисов В.Г., проживающий по адресу: <адрес>, подпадает под действие Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
30 августа 2016 года решением <данные изъяты> установлен административный надзор сроком на 8 лет до 05.12.2024 и административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц, запрета выезда за пределы территории муниципального образования, являющегося местом жительства или пребывания, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 23.00 до 06.00, запрета пребывания в местах скопления несовершеннолетних, кроме случаев если это связано с исполнением родительских обязанностей. Административный ответчик состоит на учете в отделе полиции <адрес>. За период нахождения под надзором допускал нарушения.
В период нахождения Елисова В.Г. под надзором с ним была организована работа профилактического характера. Несмотря на это Елисов В.Г. должных выводов для себя не делает и допустил ряд правонарушения, за которые он был привлечен к административной ответственности.
Для предупреждения совершения Елисовым В.Г. преступлений и правонарушений, для оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов Управление МВД России по г. Новосибирску обратилось в суд с настоящим административным иском.
В судебном заседании административный истец доводы заявления поддержал, дал соответствующие объяснения.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по существу, просил рассмотреть дело в его отсутствии, относительно установления административного иска не возражал, в материалы дела представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, его явка судом обязательной не признана.
В связи с чем, исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме, суд приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствии Елисова В.Г.
Прокурор полагал, что административный иск обоснован и подлежит удовлетворению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Порядок и основания установления дополнительных ограничений в период нахождения лица под административным надзором предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с положениями статьи 1 Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов
В силу статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что 30 августа 2016 года решением <адрес> установлен административный надзор сроком на 8 лети административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц, запрета выезда за пределы территории муниципального образования, являющегося местом жительства или пребывания, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 23.00 до 06.00, запрета пребывания в местах скопления несовершеннолетних, кроме случаев, если это связано с исполнением родительских обязанностей. Административный ответчик состоит на учете в отделе полиции <адрес>
Несмотря на принятые в отношении лица дополнительные ограничения и меры воспитательного воздействия, Елисов В.Г., находясь под надзором, неоднократно совершил административные правонарушения, в том числе связанные с нарушениями установленных в отношении него административных ограничений, что свидетельствует о том, что установленные административные ограничения не оказывают должного воздействия на поднадзорное лицо.
Как следует из материалов дела, после установления административного надзора и административных ограничений в период с марта по август 2017 года административный ответчик совершил восемь административных правонарушений, посягающих на порядок управления:
25 марта 2017 года и 27 марта 2017 года совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
22 апреля 2017 года совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 5.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
22 июня 2017 годасовершил правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
28 августа 2017 года, 24 июля 2017 года, 10 июля 2017 года, 14 июля 2017 годасовершил правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Совокупность представленных в материалы дела доказательств свидетельствует о том, что в период нахождения под административным надзором Елисов В.Г. совершил восемь административных правонарушенийпротив порядка управления.
19 апреля 2017 года постановлением об административном правонарушении Елисов В.Г.признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ (не явился на регистрацию в отдел полиции 27.03.2017), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000. Данное постановление вступило в законную силу.
19 апреля 2017 года постановлением об административном правонарушении Елисов В.Г.признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ (отсутствовал по месту фактического проживания 25.03.2017 в 00 часов 39 минут), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000. Данное постановление вступило в законную силу.
08 июня 2017 года постановлением об административном правонарушении Елисов В.Г.признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.35КоАП РФ (распивал спиртные напитки в присутствии детей, вел себя агрессивно, неадекватно), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 рублей. Данное постановление вступило в законную силу.
26 июня 2017 года постановлением об административном правонарушении Елисов В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.24 КоАП РФ (22 июня 2017 года в 03 часа 00 минут не впустил сотрудников полиции в помещении являющееся местом его проживания), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300. Данное постановление вступило в законную силу.
30 августа 2017 года в отношении Елисова В.Г. вынесено четыре постановления об административном правонарушении, в силу которых он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ (не явился на регистрацию в отдел полиции 28.08.2017, 24.07.2017, 10.07.2017, 14.08.2017), по каждому из которых Елисову В.Г. назначено наказание в виде обязательных работ сроком 20 (двадцать) часов. Данное постановление вступило в законную силу.
На основании изложенного, учитывая, что Елисов В.Г., находясь под административным надзором, с установленными дополнительными административными ограничениями, не исполняет их в полной мере, зачастую их не выполняя, а также учитывая личность административного ответчика, суд находит обоснованным установление в отношении него дополнительного административного ограничения.
В данном случае дополнительное ограничение устанавливаются в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также в целях оказания на него индивидуального профилактического воздействия, необходимости соблюдения ограничений и норм поведения.
Перечень административных ограничений определен в статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Принимая во внимание установленные судом фактические обстоятельства дела, а также поведение Елисова В.Г. в период нахождения под административным надзором, который на путь исправления не встал, продолжает совершать правонарушения, посягающие на порядок управления, нарушает установленные административные ограничения, суд полагает целесообразным установить дополнительные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 (три) раза в месяц.
Руководствуясь положениями статей 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Управления МВД России по г. Новосибирску – удовлетворить.
Установить в отношении Елисову В. Г. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего <адрес> дополнительное административное ограничение в виде: обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 (три) раза в месяц.
Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через суд, вынесший решение.
Судья А.И. Чиркунова
Мотивированное решение составлено 24 октября 2017 года