РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 апреля 2017 года г. Иркутск
Свердловский районный суд г. Иркутск в составе:
председательствующего судьи Галата С.В.,
при секретаре Дудкиной М.В.,
с участием: представителя административного истца З.В.А., административного ответчика С.С.И., прокурора З.М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-2229/17 по административному исковому заявлению ОП-2 МУ МВД России «Иркутское» к С.С.И. об установлении дополнительных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
В Свердловский районный суд г. Иркутска обратился ОП-2 МУ МВД России «Иркутское» с административным исковым заявлением к С.С.И. о дополнении ранее установленных административных ограничений, указав в обоснование иска, что С.С.И. имеет непогашенную (неснятую) судимость по ч. 3 ст. 158 УК РФ. <Дата обезличена> приговорен Свердловским районным судом г. Иркутска к 3 годам лишения свободы. После освобождения проживал в г. Иркутске, на данный момент проживает по адресу <адрес обезличен> Соседями, а также сожительницей по месту жительства характеризуется не удовлетворительно, поступали жалобы и заявления о ненадлежащем поведении С.С.И. На основании решения Свердловского районного суда г. Иркутска от 06.11.2015 года гр. С.С.И. <Дата обезличена> поставлен на учет в ОП-2 МУ МВД России «Иркутское», как лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого судом установлены административные ограничения и определены обязанности. Поднадзорный С.С.И. за период административного надзора в течение года допустил административные правонарушения за нарушение общественного порядка, за что неоднократно привлечен к административной ответственности:
<Дата обезличена> в 13-20 поднадзорный С.С.И. находился в общественном месте по адресу: <адрес обезличен> распивал алкогольную продукцию пиво, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении <Номер обезличен>, <Дата обезличена>. вынесено постановление по делу об административном правонарушении в виде административного наказания в виде админиетративного штрафа в размере .....
<Дата обезличена> в 14-50 поднадзорный С.С.И. находился и общественном месте по адресу: <адрес обезличен> распивал алкогольную продукцию пиво, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении <Номер обезличен>, <Дата обезличена> вынесено постановление по делу об административном правонарушении в виде административного наказания в виде административного штрафа в размере .....
<Дата обезличена> в 16-34 поднадзорный С.С.И. находился в общественном месте по адресу: <адрес обезличен> распивал алкогольную продукцию пиво, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении <Номер обезличен>. <Дата обезличена> вынесено постановление по делу об административном правонарушении в виде административного наказания в виде административного штрафа в размере .....
Учитывая изложенное и руководствуясь Федеральным Законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, главой 29 КАС РФ, просит суд в целях профилактики и недопущения совершения административных правонарушений и преступлений дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении С.С.И. в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет пребывания вне жилого помещения являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 23-00 до 06-00 часов
В судебном заседании представитель ОП-2 МУ МВД России «Иркутское» З.В.А., действующая на основании доверенности, представившая диплом о высшем юридическом образовании, административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении С.С.И. поддержала.
Административный ответчик С.С.И. в судебном заседании не возражал против дополнения ранее установленных административных ограничений.
Выслушав представителя административного истца З.В.А., административного ответчика С.С.И., заключение прокурора З.М.С., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований на основании следующего.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.ст. 1, 2Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В судебном заседании установлено, что С.С.И. отбывал наказание в ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области, назначенное по приговору Свердловского районного суд г. Иркутска от <Дата обезличена> по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы в ИК особого режима. Освобожден из мест лишения свободы <Дата обезличена> условно-досрочно.
Решением Свердловского районного суд г. Иркутска от <Дата обезличена> в отношении С.С.И. установлен административный надзор сроком на 6 (шесть) лет, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (по <Дата обезличена>), установлены следующие ограничения: запрещение выезда за пределы территории Иркутской области; запрещение пребывания в специализированных местах продажи алкогольных напитков (включая отделы алкогольных напитков и пива универсальных магазинов, торговых центров и других торговых организаций), в местах производства, расфасовки, хранения алкогольной продукции и пива, обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 783) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п. 26 Постановления от 27.06.2013 года №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 Закона).
При этом суд с учетом конкретных обстоятельств дела по своему усмотрению вправе установить административные ограничения, на применение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, а также принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не ходатайствует заявитель.
В судебном заседании установлено, что С.С.И. в период после постановки на административный надзор привлечен к административной ответственности:
- постановлением по делу об административном правонарушении № <Номер обезличен> от <Дата обезличена> С.С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере .....
- постановлением по делу об административном правонарушении № <Номер обезличен> от <Дата обезличена> С.С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере .....
- постановлением по делу об административном правонарушении № <Номер обезличен> от <Дата обезличена> С.С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере .....
Учитывая, что С.С.И. установлен административный надзор, данные о личности С.С.И., совершившего административные правонарушения против общественного порядка (потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом), с учетом характеристики С.С.И., суд в соответствии с требованиями ч. 8 ст. 272 КАС РФ полагает необходимым в отношении С.С.И. установить дополнительно административные ограничения в виде: обязательной явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 23:00 до 06:00 часов.
Таким образом, учитывая указанные требования закона, оценивая представленные доказательства, дав им тщательную оценку, каждому в отдельности и в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования ОП-2 МУ МВД России «Иркутское» подлежат удовлетворению.
Каких-либо иных доказательств, опровергающих выводы суда по делу, сторонами в силу ст.ст.14, 59, 62 КАС РФ не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, 291-294, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административные исковые требования ОП №2УМВД России по г. Иркутску удовлетворить.
Установить в отношении С.С.И., дополнительные административные ограничения в виде:
-обязательной явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
-запрещения пребывания вне жилого помещения являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 23:00 до 06:00 часов
Предупредить С.С.И., об административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Предупредить С.С.И., о возможности наступления уголовной ответственности на основании статьи 314.1 УК РФ за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд города Иркутска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий: Галата С.В.