8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Кустова В. В., **** года рождения, уроженца *** № 2а-3082/2017 ~ М-2285/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-3082/2017

Поступило в суд 12.07.2017г

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июля 2017 года                                                                               г. Новосибирск

Железнодорожный районный суд г.Новосибирска в составе председательствующего судьи Даниловой Я.С., помощника прокурора Хоменко А.В., при секретаре Кореньковой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела полиции № 2 «Железнодорожный» Управления МВД России по г.Новосибирску Байдужа В.В. об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Кустова В. В., **** года рождения, уроженца ***,

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела полиции №2 «Железнодорожный» УМВД России по г. Новосибирску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительного административного ограничения в виде: обязательной регистрации в ОВД по месту своего жительства либо пребывания 3 (три) раза в месяц в отношении Кустова В. В., **** года рождения.

В обоснование административного искового заявления указано, что **** по решению Новосибирского районного суда Новосибирской области в отношении Кустова В.В. был установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установлением следующих ограничений: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации 2 раза в месяц; запрещения пребывания вне места своего жительства или пребывания в период с 23-00 часов до 06-00 часов; запрета выезда за пределы Новосибирской области без уведомления ОВД. **** Кустов В.В. поставлен на профилактический учет в отделе полиции ** «Железнодорожный» УМВД России по г. Новосибирску, по категории «административный надзор» по настоящее время. На путь исправления Кустов В.В. не встал, в период с **** по настоящее время совершил 2 административных правонарушения, предусмотренных ст. 19.24 КоАП РФ, что, по мнению заявителя, обуславливает необходимость установления дополнительного административного ограничения в целях предупреждения совершения Кустовым В.В. преступлений и правонарушений, для оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В судебное заседание административный истец, извещенный надлежащим образом, не явился. Представил суду заявление, в котором ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, указал, что исковые требования поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик Кустов В.В. представил суду заявление, в котором просил рассмотреть заявление отдела полиции без его участия, указал, что с административным исковым заявлением согласен полностью.

В связи с наличием заявлений, суд находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие административного истца и административного ответчика.

Исследовав материалы дела, выслушав мнение помощника прокурора Хоменко А.В., поддержавшего заявленное административное заявление, суд находит его подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от **** N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В судебном заседании установлено, что **** по решению Новосибирского районного суда Новосибирской области в отношении Кустова В.В. был установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установлением следующих ограничений: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации 2 раза в месяц; запрещения пребывания вне места своего жительства или пребывания в период с 23-00 часов до 06-00 часов; запрета выезда за пределы Новосибирской области без уведомления ОВД. **** Кустов В.В. поставлен на профилактический учет в отделе полиции № 2 «Железнодорожный» УМВД России по г. Новосибирску, по категории «административный надзор» по настоящее время. На путь исправления Кустов В.В. не встал, в период с **** по настоящее время совершил 2 административных правонарушения, предусмотренных ст. 19.24 КоАП РФ (административный протокол № ** от **** по ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ, постановление мирового судьи от **** по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ), за которые был привлечен к административной ответственности.

Согласно сведениям характеризующим личность, представленным инспектором группы по ОАН ОУУП и ПДН ОП №2 «Железнодорожный» Управления МВД РФ по *** з Кустов В.В. характеризуется неудовлетворительно, ведет антиобщественный образ жизни, был замечен в употреблении спиртных напитков, не работает, склонен к совершению преступлений и правонарушений, нуждается в повышенном внимании со стороны сотрудников полиции.

Как следует из разъяснений, изложенных в Определении Конституционного Суда РФ от **** N 1740-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ч на нарушение его конституционных прав положениями Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной или неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение.

Поскольку административный надзор относится к правовым последствиям судимости, Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» по общему правилу предусматривает установление срока административного надзора в пределах срока, определенного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные данным Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя (часть 1 статьи 5, часть 2 статьи 9 и пункт 1 статьи 10).

Таким образом, учитывая, что Кустов В.В., являясь лицом с непогашенной судимостью за совершение преступления, совершил два административных правонарушения, направленных против порядка управления, в целях предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление, установив в отношении Кустова В.В. дополнительное административное ограничение в виде обязательной регистрации в ОВД по месту своего жительства либо пребывания 3 раза в месяц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.272-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление начальника отдела полиции №2 «Железнодорожный» Управления МВД РФ по г. Новосибирску Байдужа В.В. удовлетворить.

Установить в отношении Кустова В. В., **** года рождения, дополнительное административное ограничение в виде обязательной регистрации в ОВД по месту своего жительства либо пребывания 3 (три) раза в месяц, сохранив установленные ранее административные ограничения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Новосибирска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий -                                                  Я.С. Данилова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн