дело № 2а-4826/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 июля 2017 года г. Казань
Приволжский районный суд г. Казани в составе
председательствующего судьи Миннегалиевой Р.М.,
с участием представителя административного истца Давлетшина И.Р.,
административного ответчика С.,
помощника прокурора Андроновой Д.Р.,
при секретаре Яруллиной М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № 10 «Промышленный» Управления МВД России по г. Казани к С. об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела полиции Отдела полиции № 10 «Промышленный» Управления МВД России по г. Казани Дорошкевич Т.С. обратился в суд с административным иском к С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, об установлении дополнительных административных ограничений.
В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ на профилактический учет в отдел полиции № 10 «Промышленный» Управления МВД России по г. Казани поставлен С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <адрес>, ранее судимый. ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик осужден Приволжским районным судом г. Казани по п. «А» части 3 статьи 158 УК РФ на 2 года лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ освобождён из ФКУ ИК-19 УФСИН России по РТ на не отбытый срок 2 месяца 23 дня. ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления администрации ФКУ ИК-19 УФСИН России по РТ решением Приволжского районного суда г. Казани в отношении С. установлен административный надзор сроком до погашения судимости. Одновременно установлены ограничения в виде обязанности являться на регистрацию 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением трудовой деятельности. Данное решение не обжаловано, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Срок административного надзора в отношении С. исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При постановке на учет со С. проведена беседа о недопустимости нарушения административного надзора, совершения преступлений и правонарушений, отобрана подписка, согласно которой С. ознакомлен с установленными в отношении него административными (временными) ограничениями прав и свобод, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы». Установлена периодичность и дни явки на регистрацию в ОВД. За время нахождения под административным надзором С. 6 раз привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений. В частности: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ был привлечен 5 раз по ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ. Принимая во внимание то, что административный ответчик является лицом ранее судимым, освобождённым из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления (судимость по приговору Приволжского районного суда г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ погашается ДД.ММ.ГГГГ), за время нахождения под административным надзором в течение года совершил более 2 административных правонарушений против порядка управления, в целях предупреждения совершения им повторных преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, просит установить С. дополнительные административные ограничения: обязать явкой 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал.
Административный ответчик предъявленные требования признал.
Выслушав пояснения явившихся участников процесса, заключение прокурора об обоснованности административного иска, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78(в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ)
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ)
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании статьи 7 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ)
Как видно из материалов дела, решением Приволжского районного суда г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ заявление начальника ФКУ ИК-19 УФСИН России по РТ ФИО6 об установлении административного надзора в отношении С. удовлетворено. Постановлено: установить административный надзор в отношении С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, на срок до погашения судимости по приговору Приволжского районного суда г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ. Срок исчислять с момента постановки осужденного на учет в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установить ограничение в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установить ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением трудовой деятельности. Данное решение вступило в законную силу.
В период нахождения под административным надзором С. за период с 2016 года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений. В частности: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ; 5 раз ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ
В соответствии с бытовой характеристикой УУП ОП № 10 «Промышленный» Управления МВД России по г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ, С. проживает по адресу: <адрес>. В быту характеризуется положительно, спиртными напитками не злоупотребляет, жалоб от соседей не поступало, взаимоотношения в семье и соседями хорошее.
С учетом изложенных обстоятельств, согласия административного ответчика с предъявленными требованиями, данных о личности осужденного, суд полагает необходимым установить в отношении С. дополнительные административные ограничения в виде:
- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд считает, что установление административному ответчику указанных дополнительных административных ограничений отвечает целям административного надзора по предупреждению совершения новых преступлений и других правонарушений, оказанию на осужденного индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Отдела полиции № 10 «Промышленный» Управления МВД России по г. Казани к С. об установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить.
Установить в отношении С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, дополнительные административные ограничения (к ранее установленным решением Приволжского районного суда г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ) в виде:
- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней через Приволжский районный суд г.Казани.
Судья: Р.М. Миннегалиева