Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда об установлении дополнительных административных ограничений № 2а-2867/2017 ~ М-2087/2017

Смотреть все судебные практики о Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Дело **а-2867/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

30 июня 2017 года                                                ***

Железнодорожный районный суд *** в составе:

председательствующего судьи                        Драгунской А. В.

при секретаре                                Марченко Т.В.,

с участием помощника прокурора                     Петухова Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела полиции ** «Железнодорожный» Управления МВД России по *** Байдужа В.В. к Ярославцеву М. В. об установлении дополнительных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела полиции ** «Железнодорожный» Управления МВД России по *** обратился в суд с административным исковым заявлением к Ярославцеву М.В. об установлении дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки для регистрации в отдел полиции по месту жительства или по месту пребывания четыре раза в месяц.

Требования мотивированы тем, что решением Барабинского районного суда *** от **** в отношении Ярославцева М.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установлением следующих административных ограничений:

- обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации 2 раза в месяц;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов;

- запретить выезд за пределы территории муниципального образования места жительства или пребывания.

Ярославцев М.В. состоит на профилактическом учете в ОП ** «Железнодорожный» Управления МВД России по *** по категории «административный надзор» с **** по настоящее время. **** по решению Железнодорожного районного суда *** Ярославцеву М.В. было установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию 3 раза в месяц. Однако, Ярославцев М.В. должных выводов для себя не сделал. В период с **** года по настоящее время допустил 2 административных правонарушения, предусмотренных ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ и ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. Ярославцев М.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, официально трудоустроен, на меры профилактического характера реагирует адекватно, склонен к совершению правонарушений и преступлений.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 24, 28).

Административный ответчик Ярославцев М.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (телефонограммой - л.д. 28); просил рассмотреть дело без его участия (л.д. 22).

Прокурор в суд не явился, извещен надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от **** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Федерального закона от **** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от **** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

Смотреть все судебные практики о Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от **** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, в том числе, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

    1). запрещение пребывания в определенных местах;

    2). запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

    3). запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

    4). запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

    5). обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от **** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», п. 26 Постановления Пленума Верховного суда РФ от **** ** «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Судом установлено, что приговором Ленинского районного суда *** от **** Ярославцев М.В. осужден по ч. 3 ст. 162 УК РФ к лишению свободы сроком на 8 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. **** Ярославцев М.В. был освобожден по отбытию наказания.

Решением Барабинского районного суда *** от **** в отношении Ярославцева М.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка в ОВД по месту жительства для регистрации 2 раза в месяц; запретить выезд за пределы территории муниципального образования места жительства или пребывания; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов (л.д. 6-7).

**** Ярославцев М.В. после освобождения был поставлен на профилактический учет в Отделе полиции ** «Железнодорожный» Управления МВД России по *** по категории «административный надзор» (л.д. 14-19).

Решением Железнодорожного районного суда *** от **** в отношении Ярославцева М.В. было установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки регистрации в ОВД по месту своего жительства либо пребывания три раза в месяц (л.д. 8-9).

Установлено, что Ярославцев М.В. в течение одного календарного года совершил два административных правонарушения.

Так, **** Ярославцев М.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, за которое был привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 руб., что подтверждается копиями протокола об административном правонарушении *** от ****, постановления по делу об административном правонарушении б/н от **** (л.д. 10, 11).

Кроме того, **** Ярославцев М.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за которое был привлечен к административной ответственности в виде обязательных работ сроком на двадцать часов, что подтверждается копией постановления мирового судьи 2-го судебного участка Железнодорожного судебного района *** от **** (л.д. 12).

Таким образом, учитывая личность Ярославцева М.В., то, что он является лицом, имеющим непогашенную и не снятую в установленном законом порядке судимость за совершение особо тяжкого преступления, находясь под административным надзором, в течение одного календарного года совершил два административных правонарушения против порядка управления, для предупреждения совершения им преступлений и правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд полагает обоснованными требования административного истца и считает необходимым установить ему дополнительные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в отдел полиции по месту жительства для регистрации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление начальника отдела полиции ** «Железнодорожный» Управления МВД РФ по *** Байдужа В.В. удовлетворить полностью.

Установить в отношении Ярославцева М. В., **** года рождения, со дня вступления в законную силу настоящего решения дополнительное административное ограничение в виде обязательной регистрации в ОВД по месту своего жительства либо пребывания четыре раза в месяц.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Новосибирский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд ***.

Председательствующий                        А. В. Драгунская

Мотивированное решение изготовлено ****.

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по гражданским делам с 10 по 31 декабря 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.