Гр.дело №2а-941/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 апреля 2017 года Левобережный районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Заевой В.И.
при секретаре Нестеровой Т.Н.
с участием: прокурора А.Ю.Е.
представителя административного истца
административного ответчика Щ.Д.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № Управления МВД России по городу Воронежу к Щ.Д.С. об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № Управления МВД России по г.Воронежу обратился в суд с административным иском к Щ.Д.С. об установлении дополнительных административных ограничений, ссылаясь на то, что 22.06.2010 года Щ.Д.С. был осужден по ч. 2 ст. 161 п.п. «а», «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года. 02.06.2011 г. Щ.Д.С. осужден по ч. 1ст.228 УК РФ к 1 году лишения свободы.
14.10.2013 г. Щ.Д.С. освободился из мест лишения свободы.
Вступившим в законную силу решением Левобережного районного суда г. Воронежа от 25.01.2016 года в отношении Щ.Д.С. установлен административный надзор сроком на три года с административными ограничениями в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов; запрещения пребывания в пивных, винных барах и ресторанах, рюмочных, а также иных местах, предназначенных для реализации и распития только алкогольной продукции; запрета на выезд за переделы Воронежской области.
Как указал административный истец, административный ответчик состоит на учете в ОП № УМВД России по г. Воронежу под административным надзором с 08.02.2016 г., по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, допускает нарушение общественного порядка, после установления административного надзора многократно привлекался к административной ответственности, в том числе за нарушение ограничений административного надзора, установленных в отношении него решением Левобережного районного суда г. Воронежа от 25.01.2016 года, на проводимую профилактическую работу не реагирует.
По вышеизложенным основаниям административный истец просит установить дополнительные административные ограничения в отношении Щ.Д.С. в виде обязательной явки для регистрации в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц (л.д.3-5).
В судебном заседании представитель административного истца указанное заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик в судебном заседании против предъявленного к нему административного иска не возражал, изложенные административным истцом фактические обстоятельства подтвердил и их не оспаривал.
Изучив материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав предоставленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
По правилам, предусмотренным ч. 1 и ч. 6 ст. 270 КАС Российской Федерации, административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В силу части 2 ст. 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Исходя из положений части 3 ст. 4 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также правовой позиции, изложенной в п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел вправе дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78При этом суд с учетом конкретных обстоятельств дела по своему усмотрению вправе установить административные ограничения, на применение которых не указано в заявлении органа внутренних дел.
Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Левобережного районного суда г.Воронежа от 25.01.2016года в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на три года с установлением одного административного ограничения, являющегося в силу названного закона обязательным. Сроки установленного судом административному ответчику административного надзора и погашения судимости - не истекли (л.д. 10-12,15,17). Как видно из дела, судимость по приговору Левобережного районного суда г.Воронежа от 02.06.2011года административному ответчику не снята и не погашена.
Доводы представителя административного истца о необходимости установления административному ответчику дополнительных административных ограничений суд находит заслуживающими внимания.
Согласно материалам дела административный ответчик многократно привлекался к уголовной ответственности за совершение преступлений, относящихся к категории тяжких, в том числе - при особо опасном рецидиве преступлений.
После установления судом административного надзора административный ответчик совершил ряд административных правонарушений - 15.02.2016года, 12.09.2016года, 15.02.2017года, 06.04.2016года, 11.01.2017года (л.д.27,оборот, 28-29, 30-31, 32-33, 34-35), по месту жительства характеризуется отрицательно (л.д.16).
Следовательно, предусмотренные законом условия установления Щ.Д.С. дополнительных административных ограничений в ходе судебного разбирательства подтверждены достаточными и надлежащими средствами доказывания.
Виды административных ограничений предусмотрены ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ.
Исходя из положений ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Следовательно, основной задачей административного надзора является не ограничение прав и свобод освободившегося лица, а предупреждение совершения лицами, перечисленными в ст. 3 Закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, новых преступлений и правонарушений путем оказания на них индивидуального профилактического воздействия.
При изложенных обстоятельствах, исходя из сохраняющейся общественной опасности личности административного ответчика, для оказания на Щ.Д.С. дополнительного индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов, предупреждения совершения административным ответчиком новых противоправных деяний, суд находит необходимым установить последнему дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.
При этом суд исходит из факта нарушения административным ответчиком установленного судом ограничения в виде обязательной явки в органы полиции для отметки и многократного совершения административных правонарушений (л.д.18, оборот, 27,оборот, 28-29, 30-31, 32-33, 34-35).
Суд также учитывает, что при изменении поведения административного ответчика и его исправлении установленные меры административных ограничений могут быть изменены или отменены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Установить Щ.Д.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированному и проживающему по <адрес> дополнительные административные ограничения:
- обязать Щ.Д.С. являться два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации;
Дополнительные административные ограничения установить на срок административного надзора, установленного решением Левобережного районного суда г.Воронежа от 25.01.2016года.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня оглашения.
Решение вынесено и оглашено в окончательной форме.
Судья В.И.Заева