Дело № 2а-3342/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 июня 2017 года г. Саратов
Заводской районный суд г.Саратова в составе:
председательствующего судьи Борисова Е.А.,
при секретаре судебного заседания Ивановой Е.О.,
с участием старшего помощника прокурора Заводского района г.Саратова Рыбаковой Н.И.,
представителя административного истца действующей на основании доверенности Усачевой О.В.,
административного ответчика Степина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление врио начальника ОП №<данные изъяты> в составе УМВД России по г.Саратову об установлении дополнительного ограничения в отношении САВ, <данные изъяты> года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ОП №<данные изъяты> в составе УМВД России по г.Саратову обратился в суд с административным исковым заявлением к САВ об установлении дополнительного ограничения в отношении САВ
Как следует из содержания заявления, САВ был осужден приговором <данные изъяты> от <Дата> с учетом постановления <данные изъяты> от <Дата>, кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам <данные изъяты> от <Дата> по ч<данные изъяты> к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии <данные изъяты>, т.е. осужден за совершение преступления <данные изъяты>. <Дата> по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по Саратовской области САВ. <данные изъяты> установлен административный надзор на срок <данные изъяты> лет, с установлением следующих ограничений: <данные изъяты>
<Дата> САВ освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по Саратовской области. <Дата> САВ встал на учет в ОП №<данные изъяты> в составе УМВД России по г.Саратову.
Административный истец указал, что САВ являясь совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение преступления против <данные изъяты>. Полагает необходимым установления в отношении САВ дополнительных ограничений в виде: <данные изъяты> На основании изложенного Врио начальника отдела полиции №<данные изъяты> в составе Управления внутренних дел <адрес> считает, что САВ нуждается в установлении дополнительных ограничений в виде: <данные изъяты>
В судебном заседании представитель административного истца ОП №<данные изъяты> в составе УМВД России по г<данные изъяты> поддержала заявленные требования в полном объеме, просила установить указанные дополнительные ограничения в отношении САВ
САВ в целом не возражал против удовлетворения административного искового заявления, однако указал, что у его гражданской жены имеются <данные изъяты>, которых он иногда возит в образовательные учреждения, просил не назначать дополнительное ограничение в виде запрета пребывания на прилегающей территории к школьным и дошкольным учреждениям и местам массового скопления детей, а также внутри зданий школьных и дошкольных учреждений.
Старший помощник прокурора Заводского района г.Саратова Рыбакова Н.И. просила заявленные начальником ОП №<данные изъяты> в составе УМВД России по г.Саратову требования удовлетворить частично, а именно <данные изъяты> поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 гола № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Однако полагала, что ограничение в виде обязания периодической явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации <данные изъяты> раза в месяц, административным истцом необоснованно, в этой части просила суд в иске отказать.
Выслушав участников процесса, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствие настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствие настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу требований ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" За совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Закона).
П. 24 Постановления предусматривает, что в силу частей 1 и 2 статьи 3, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если такое лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а равно за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, исчисляется со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Из материалов дела следует, что САВ., <Дата> рождения, имеет непогашенную судимость по приговору <данные изъяты> от <Дата> за совершение <данные изъяты>.
Решением <данные изъяты> от <Дата>. в отношении САВ установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> лет. При этом установлены административные ограничения: <данные изъяты>
Административный истец просит установить дополнительное ограничение в отношении САВ а именно: <данные изъяты>
Установление административных ограничений учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, а также характеристику поднадзорного лица.
Установление административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Исходя из изложенного, количество, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, определено <данные изъяты> в пределах, установленных пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и с учетом обстоятельств дела является разумным, доказательств подтверждающих необходимость увеличения количества явок САВ в орган внутренних дел, суду не представлено, исходя из чего требования в данной части удовлетворению не подлежат.
Вместе с тем, с учетом характера совершенного САВ преступления, направленного против <данные изъяты>, судимость за которое не погашена и не снята в установленном законом порядке, суд находит подлежащими удовлетворению требования административного истца в части установления дополнительного ограничения в отношении САВ виде запрета пребывания на прилегающей территории к школьным и дошкольным учреждениям и местам массового скопления детей, а также внутри зданий школьных и дошкольных учреждений.
Согласно части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Из характеристики, имеющейся в материалах дела, следует, что САВ. характеризуется удовлетворительно, к административной ответственности по гл. 6,19,20 КоАП РФ не привлекался, административный надзор не нарушает.
руководствуясь ст.ст.273, 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ
Административное исковое заявление начальника отдела полиции №<данные изъяты> в составе УМВД России по <адрес> об установлении дополнительного ограничения в отношении САВ удовлетворить частично.
Установить в отношении САВ, <Дата>, уроженца <данные изъяты> проживающего по адресу<адрес>, дополнительное ограничение:
- запретить пребывание на прилегающей территории к школьным и дошкольным учреждениям и местам массового скопления детей, а также внутри зданий школьных и дошкольных учреждений.
Наблюдение за соблюдением САВ установленных судом административных ограничений возложить на отдел полиции №<данные изъяты> в составе УМВД России по г.Саратову.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд г.Саратова в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Е.А. Борисова