Дело № 2а-2790/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Оренбург 22 сентября 2017 года
Промышленный районный суд г. Оренбурга в составе:
председательствующего судьи Бахтияровой Т.С.
при секретаре Шултуковой Ю.М.
с участием старшего помощника прокурора Стахиева А.Н.
представителя административного истца Пальниченко М.А.
административного ответчика Гурова Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» к Гурову Николаю Николаевичу об установлении дополнительного ограничения административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
МУМВД РФ «Оренбургское» обратилось в суд с административным иском к Гурову Н.Н. об установлении дополнительного ограничения административного надзора, указав, что ДД.ММ.ГГГГ г. из ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Оренбургской области по отбытию срока наказания освобождён Гуров Н.Н., осужденный ДД.ММ.ГГГГ г. <данные изъяты> областным судом по ст.<данные изъяты> УК РФ.В период нахождения с ДД.ММ.ГГГГ г. административного надзора совершил преступление, предусмотренное ст. <данные изъяты> УК РФ. Приговором <данные изъяты> районного суда г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ г.Гурову Н.Н. назначено наказание в виде лишения свободы сроком 1 год 6 месяцев лишения свободы.
Решением <данные изъяты> районного суда г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ г. в отношении него установлен административный надзор с ограничениями в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного, с 22 час. до 06 час. утра; запрещения пребывания в местах, где разрешено распитие спиртных напитков.
Участковый уполномоченный полиции, обслуживающий административный участок, ежемесячно проверял Гурова Н.Н. по месту жительства, проводил с ним профилактическую беседу и предупреждал о недопустимости совершения им административных правонарушений и преступлений.
Согласно п.2 ч. 2 ст. 4 ФЗ № 64 «Об административном надзоре» (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 г. № 185-ФЗ, от 28.12.2013 г. № 432-ФЗ, от 28.05.2017 г. № 102-ФЗ, от 29.07.2017 г. № 252-ФЗ) обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.
В целях профилактики и предупреждения административным ответчиком преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, просит установить в отношении Гурова Н.Н. дополнительные ограничения в виде запрета на выезд за пределы Оренбургской области без разрешения ОВД по месту жительства.
В судебном заседании представитель административного истца Пальниченко М.А., действующая на основании доверенности № № от ДД.ММ.ГГГГ г., административное заявление поддержала по указанным в нём основаниям, просила его удовлетворить.
Административный ответчик Гуров Н.Н.в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.
Заслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, мнение старшего помощника прокурора Стахиева А.Н., полагавшего возможным требование МУМВД РФ «Оренбургское» удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" (далее – Федеральный закон).
Статьёй 2 Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Частью 3 названной статьи предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи: если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из материалов дела следует, что приговором <данные изъяты> областного суда от ДД.ММ.ГГГГ г. Гуров Н.Н. осужден по ст.<данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание на основании ст. 70 УК РФ окончательно в виде лишения свободы сроком <данные изъяты> в исправительной колонии строгого режима.
Решением <данные изъяты> районного суда г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ г. в отношении Гурова Н.Н. установлен административный надзор с ограничениями в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного, с 22 час. до 06 час. утра; запрещения пребывания в местах, где разрешено распитие спиртных напитков.
ДД.ММ.ГГГГ г. Гуров Н.Н. освобождён из ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Оренбургской области по отбытию наказания.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Частью 8 статьи 272 КАС РФ предусмотрено, что при разрешении административного дела об установлении, продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
На основании Федерального закона от 28.05.2017 г. № 102-ФЗ в ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" внесены изменения, согласно которым обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно требованиям ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Частью 5 ст. 46 КАС РФ закреплено, что суд не принимает признание иска от административного ответчика, если это противоречит настоящему кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Согласно ч. 1 ст. 157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком. Изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
В соответствии с ч. 2 ст. 157 КАС РФ при допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.
Последствия признания иска, предусмотренные ч. 3 ст. 46, 157, ч. 2 ст. 304 ГПК РФ, влекущие удовлетворение исковых требований, судом административному ответчику разъяснены и понятны.
В силу требований ст. 157 КАС РФ во взаимосвязи с ч. 2 ст. 304 КАС РФ в случае признания административным ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Поскольку признание иска Гуровым Н.Н. не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы сторон и других лиц, что подтверждено материалами дела, учитывая, что административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, срок административного надзора не истёк, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворить административное исковое заявление МУМВД РФ «Оренбургское» об установленииГурову Н.Н. дополнительного административного ограничения, устанавливаемого при административном надзоре.
Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» удовлетворить.
Установить в отношении Гурова Николая Николаевича, <данные изъяты>, дополнительное административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы Оренбургской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья Т.С. Бахтиярова
Мотивированный текст решения суда изготовлен 22 сентября 2017 года
Судья Т.С. Бахтиярова