8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административных ограничений в отношении физ.лицо № 2а-1117/2017 ~ М-366/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело №                                        

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                             ДД.ММ.ГГГГ

Калининский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи                   Клобуковой И.Ю.,

С участием прокурора          Бадмаева О.Б.

При секретаре                      Флек О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела полиции гос.орган И.Ю.А. об установлении административных ограничений в отношении физ.лицо,

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела полиции гос.орган И.Ю.А. обратился в суд с административным иском, в котором просит вменить дополнительные обязанности административного надзора в отношении физ.лицо.

В обоснование заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ гр. физ.лицо был поставлен на профилактический учет как лицо, в отношении которого установлен административный надзор в отделе полиции гос.орган. Административный надзор гр. физ.лицо был установлен по инициативе ФКУ ИК-гос.орган 2 от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 6 лет до ДД.ММ.ГГГГ с установлением административных ограничений: обязательная явка в ОВД по месту жительства 1 раз в месяц, запрет пребывания вне места жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрет посещения массовых мероприятий, запрет выезда за пределы места жительства без разрешения ОВД. Срок не отбытого административного надзора составляет 2 года 9 месяцев. Дата погашения судимости- ДД.ММ.ГГГГ За время нахождения под административным надзором гр. физ.лицо в течение ДД.ММ.ГГГГ г. два раза привлекался к административной ответственности за нарушение порядка управления: ДД.ММ.ГГГГ- по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ- несоблюдение лицом административных ограничений- неявка в установленные сроки на регистрацию в ОВД (штраф в размере <данные изъяты> рублей, оплачен), ДД.ММ.ГГГГ- по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ- повторное совершение административного правонарушения, неявка на регистрацию в ОВД в установленные сроки (мировой суд- арест <данные изъяты> суток). За вышеуказанные административные правонарушения физ.лицо выносились предупреждения о недопустимости нарушений административного надзора и он предупреждался о возможности вменения дополнительных ограничений и обязанностей административного надзора. Из характеризующей справки УУП отдела полиции гос.орган следует, что по месту жительства физ.лицо характеризуется удовлетворительно, проживает с женой и малолетним ребенком, не работает. Жалоб и заявлений от соседей и родственников о неправомерном поведении гр. физ.лицо в ОВД не поступало, в <данные изъяты> году имел одно доставление в ОВД.

Представитель административного истца Т.И.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержали в полном объеме.

Административный ответчик физ.лицо в судебном заседании заявленные требования признал, не возражал против установления вменения дополнительной обязанности административного надзора.

Суд, выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, который считал необходимым установить административный надзор в отношении физ.лицо, исследовав письменные доказательства по делу, пришел к следующему выводу:

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы":

1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Из материалов дела следует, что физ.лицо ДД.ММ.ГГГГ был осужден по ч. 1 ст. 158 УК РФ к 10 месяцем лишения свободы. На основании ст. 69.ч.5 УК РФ по совокупности преступлений по которому физ.лицо осужден по приговору Чулымского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно к отбытию наказания определено путем частичного присоединения не отбытого наказания в виде двух лет восьми месяцев лишения свободы с отбыванием исправительного колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> районным судом <данные изъяты> в отношении физ.лицо, учитывая, что физ.лицо отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, был установлен административный надзор сроком на 6 лет и одновременно установить следующие административные ограничения: обязать являться 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить выезд за пределы муниципального образования места жительства или места пребывания без разрешения ОВД, запретить пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запретить посещать места проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях, не связанных с духовным воспитанием.

Согласно справке-характеристике от ДД.ММ.ГГГГ УУП гос.орган3 физ.лицо по месту жительства характеризуется удовлетворительно (л.д. <данные изъяты>).

Между тем, в течение ДД.ММ.ГГГГ года физ.лицо неоднократно привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ- по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ- несоблюдение лицом административных ограничений- неявка в установленные сроки на регистрацию в ОВД (штраф в размере <данные изъяты> рублей, оплачен), ДД.ММ.ГГГГ- по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ- повторное совершение административного правонарушения, неявка на регистрацию в ОВД в установленные сроки (мировой суд- арест <данные изъяты> суток) мировым судом избрана мера наказания в виде ареста на десять суток.(л.д. <данные изъяты>). За вышеуказанные административные правонарушения физ.лицо выносились предупреждения о недопустимости нарушений.

Таким образом, имеются основания для установления в отношении административного ответчика административного надзора, предусмотренные п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", поскольку он имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, и совершил в течение одного два административных правонарушений.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. Судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Поскольку административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, имел одно доставление в ОВД, участковым характеризуется удовлетворительно, учитывая, что физ.лицо имел нарушения при прохождении административного надзора и совершал административные правонарушения, учитывая, что срок административного надзора не истек, суд полагает, что в целях наиболее эффективного профилактического воздействия на физ.лицо необходимо установить следующие ограничения: обязательная явка в отдел полиции гос.орган для регистрации 2 раза в месяц, удовлетворив заявленные административные исковые требования.

Руководствуясь ст.ст. 175, 180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление начальника отдела полиции гос.орган И.Ю.А. о вменении дополнительной обязанности административного надзора в отношении физ.лицо- удовлетворить.

Установить физ.лицо, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения в виде: обязательная явка в отдел полиции гос.орган для регистрации 2 раза в месяц.

Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через суд <данные изъяты>

Судья                             Клобукова И.Ю.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн