8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного над­зора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы № 2а-7222/2017 ~ М-7050/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-7222/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 октября 2017 года г.Оренбург

Ленинский районный суд г.Оренбурга в составе:

председательствующего судьи Ваулиной А.В.,

с участием представителя административного истца Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области» - Андреева Д. С., действующего на основании доверенности,

административного ответчика Ромашкина А. Ю.,

помощника прокурора Оренбургской прокуратуры по надзору за со­блюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области – Ращупкина Ю. Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области» к Ромашкину А. Ю. об установлении административного над­зора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области обра­тилось в суд с административным исковым заявлением к Ромашкину А.Ю., N года рождения, об установлении административного надзора.

В обоснование своих требований указывает, что приговором Ленинского районного суда г. Оренбурга от 19 апреля 2016 года Ромашкин А.Ю. осужден по пункту «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Начало срока 19 апреля 2016 года, конец срока 07 января 2018 года. Зачёт с 08 января 2016 года по 18 апреля 2016 года.

За время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Допустил 4 нарушения установленного порядка отбывания наказания, на данный момент 2 нарушения не погашены и не сняты в установленном законом порядке. Один раз выдворялся в штрафной изолятор. Проведенные с ним мероприятия воспитательного характера положительный результат не дали, осужденный не пересмотрел свои взгляды на жизнь. Он не принимает участие в общественной жизни отряда и колонии. Дружеские отношения поддерживает с основной массой осужденных. По характеру вспыльчивый, неуравновешенный. В общении с представителями администрации груб. Форму одежды носит установленного образца, внешне опрятен. Спальное место содержит в удовлетворительном санитарном состоянии. С родственниками поддерживает установленную законом связь посредством длительных и краткосрочных свиданий, ведёт с ними переписку. С приговором суда согласен, в содеянном преступлении раскаивается. Считает меру наказания, примененную к нему, не справедливой.

На основании изложенного и части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» администрация исправительного учреждения просит установить административный надзор в отношении осужденного Ромашкина А.Ю., как лица, в чьих действиях установлен опасный рецидив, на срок, установленный законодательством Российской Федерации до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки лица на учёт в органе внутренних дел, и установить следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов вечера до 06.00 часов утра;

- обязательная явка 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства;

- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также запрещение посещения увеселительных клубов.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области Андреев Д.С., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал по изложенным основаниям.

Ромашкин А.Ю. возражал против установления над ним административного надзора, его срок полагал чрезмерно длительным, а предлагаемые административные ограничения – чрезмерно обременительными. Тем более при обстоятельствах назначения ему наказания виде ограничения свободы. Указал, что по отбытии срока наказания планирует проживать в г.Сочи, куда намерены переехать все его близкие родственники.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, участвующего в деле прокурора Ращупкина Ю.Н., полагавшего возможным удовлетворить административное исковое заявление, проверив материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В отношении таких лиц административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона).

Судом установлено, и сторонам не оспаривалось, что Ромашкин А.Ю., ... года рождения, в настоящее время отбывает наказание по приговору Ленинского районного суда г. Оренбурга от 19 апреля 2016 года, вступившим в законную силу 06 июля 2016 года, которым был осужден по пункту «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы на срок 2 года с отбываем наказания в исправительной колонии строго режима, с ограничением свободы на 6 месяцев. Начало срока - 19 апреля 2016 года, конец срока 07 января 2018 года. Зачёт с 08 января 2016 года по 18 апреля 2016 года.

Ранее Ромашкин А.Ю. был судим приговором Центрального районного суда г.Оренбурга от 05 июня 2012 года по части 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Освобожден 17 февраля 2015 года по отбытию срока наказания.

В силу пункта «б» части 2 статьи 18 Уголовного кодекса Российской Федерации рецидив преступлений признается при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.

В связи с чем, приговором от 19 апреля 2016 года в действиях Ромашкина А.Ю. установлен опасный рецидив преступлений, который учтён в качестве отягчающего обстоятельства, при назначении ему наказания и определения вида исправительного учреждения и режима отбывания наказания.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Как следует из материалов дела, осужденный Ромашкин А.Ю. за время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Допустил 4 нарушения установленного порядка отбывания наказания, 2 из которых в настоящий момент не сняты и не погашены в установленном законом порядке. Один раз выдворялся в штрафной изолятор. Проведенные с ним мероприятия воспитательного характера положительный результат не дали, осужденный не пересмотрел свои взгляды на жизнь. Он не принимает участие в общественной жизни отряда и колонии. Дружеские отношения поддерживает с основной массой осужденных. По характеру вспыльчивый, неуравновешенный. В общении с представителями администрации груб. Форму одежды носит установленного образца, внешне опрятен. Спальное место содержит в удовлетворительном санитарном состоянии. С родственниками поддерживает установленную законом связь посредством длительных и краткосрочных свиданий, ведёт с ними переписку. С приговором суда согласен, в содеянном преступлении раскаивается. Считает меру наказания примененную к нему не справедливой.

В силу изложенного, при наличии сведений о том, что Ромашкин А.Ю. осужден к лишению свободы за преступление, относящегося к категории тяжкого преступления, и наличия в его действиях опасного рецидива, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции по состоянию на момент совершения преступления – 07 января 2016 года) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Следовательно, в соответствии с приведёнными положениями закона, административный надзор следует установить на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу частей 1 и 2 статьи 3, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы (часть 4 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ и пункт 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

С учётом изложенного, суд считает необходимым определить момент, с которого подлежит исчислению срок административного надзора, указав, что данный срок следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

Статьей 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным (пункты 1, 3 части 2 статьи 4 федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В соответствии с разъяснениями данными в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Суд, с учётом личности осужденного, отсутствия у него регистрации на территории Оренбургской области, а также его намерении по отбытии наказания постоянно проживать в г.Сочи, куда переезжают его близкие родственники, приходит к выводу, что в отношении Ромашкина А.Ю. следует установить административное ограничение в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов вечера до 06.00 часов утра; запрещение выезда за пределы муниципального образования по месту жительства (пребывания).

Вместе с тем, оснований для установления административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также запрещение посещения увеселительных клубов, не имеется, и необходимость применения не обуславливается образом жизни административного ответчика и обстоятельствами совершённого им преступления.

Руководствуясь статьями 177-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области» к Ромашкину А. Ю. об установлении административного над­зора - удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении осужденного Ромашкина А. Ю., ... года рождения, уроженца г.Оренбурга, гражданина Российской Федерации, освобождаемого из мест лишения свободы 07 января 2018 года, сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

Установить в отношении Ромашкина А. Ю., следующие административные ограничения:

- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов вечера до 06.00 часов утра;

- запрещение выезда за пределы муниципального образования по месту жительства (пребывания).

Исполнение решения в части контроля за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.

Разъяснить Ромашкину А. Ю., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы.

Судья: подпись. А.В.Ваулина

Мотивированное решение изготовлено 09 октября 2017 года.

Судья: подпись. А.В.Ваулина