Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда об установлении административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы ПСВ,В судебном заседании приняли участие:От административного истца – не явились,от административного ответчика – ПСВ (по паспорту),от прокуратуры ЦАО г

Смотреть все судебные практики о Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Дело № 2а-1379/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 марта 2017 года               город Омск

Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи М.М. Сафронова, при секретаре судебного заседания Ю.В.Чарушиной, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению начальника ОП № 11 УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы ПСВ,

В судебном заседании приняли участие:

От административного истца – не явились,

от административного ответчика – ПСВ (по паспорту),

от прокуратуры ЦАО г. Омска – БЕГ (по удостоверению),

иные лица не явились,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ОП № 11 УМВД России по г. Омску обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы ПСВ.

В обоснование указал, что ПСВ был освобожден ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы.

Срок погашения судимости у него истекает ДД.ММ.ГГГГ.

После освобождения из мест лишения свободы ПСВ по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб и замечаний от жильцов дома на поведение в быту в ОВД в его адрес не поступало.

Однако, в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

В связи с изложенным просит суд рассмотреть вопрос об установлении за ПСВ. административного надзора на срок до одного года и шести месяцев в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства; запрета на выезд за пределы Омской области без разрешения ОВД.

В судебном заседании ПСВ пояснил суду, что он женат, у него есть 11 летняя дочь. Работает в такси. Просил установить административные ограничения на один год с установлением явки в органы внутренних дел 1 раз в месяц.

В данном суду заключении прокурор прокуратуры ЦАО г. Омска БЕГ полагала заявление об установлении административного надзора обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Иные лица в суд не явились.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 1 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее закон) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдение лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 3 закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождающегося или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

Смотреть все судебные практики о Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Пунктом 2 ч. 3 той же статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Устанавливаемые в отношении поднадзорного лица административные ограничения перечислены в ст. 4 закона, при этом в ч. 2 ст. 4 указано, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 5 закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Пунктом 2 ч. 3 той же статьи предписано, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Как видно из материалов дела, ПСВ. приговором Центрального районного суда города Омска от 25 ноября 2010 года по делу № 1-336/2010 был осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, п. «Б» ч. 2 ст. 228.1Ук РФ, ч. 2 ст. 228 УК РФ к пяти годам двум месяцам лишения свободы (л.д. 5-9).

Данное преступление относится к категории особо тяжких по правилу ч. 5 ст. 15 УК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ он был освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно, не отбытый срок составил 01 год 03 месяцев 02 дня, то есть до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).

Из дела видно, что после освобождения из мест лишения свободы, он совершил два административных правонарушения против порядка управления: ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности по ч. 1ст. 20.20 КоАП РФ (потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом); ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности по ч. 1ст. 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом)

Таким образом, имеются указанные в названном выше законе основания для установления за ПСВ. административного надзора.

Из бытовой характеристики на ПСВ следует (л.д. 14), что он с момента постановки на профилактический учет зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны. В нарушении общественного порядка после освобождения из мест лишения свободы замечен не был, спиртными напитками не злоупотребляет, на меры профилактического воздействия реагирует правильно.

Учитывая приведенные выше нормы закона и фактические обстоятельства дела, характер совершенного преступления и административных правонарушений, сведения о личности административного ответчика, данные им объяснения, суд считает необходимым установить административный надзор за административным ответчиком сроком на один год с установлением ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации. Оснований для установления иных ограничений суд не усматривает.

На основании изложенного, с учетом личности поднадзорного лица, обстоятельств совершенного преступления, в целях предупреждения совершения административным ответчиком новых преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст. ст. 273 КАС РФ, ст. 3-6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ

Установить за ПСВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на один год с установлением ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а так же за выполнением возложенных обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

На основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд, в течение срока административного надзора, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке посредством подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                    М.М. Сафронов

Решение принято 06 марта 2017 года

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по гражданским делам с 1 по 10 декабря 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.