Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда об установлении административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы ПОИ,В судебном заседании приняли участие:от административного истца – НКА (по доверенности, л.д. 5),от административного ответчика – ПОИ (по паспорту),о

Смотреть все судебные практики о Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Дело № 2а-2442/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 мая 2017года               город Омск

Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи М.М. Сафронова, при секретаре судебного заседания Ю.В.Чарушиной, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению начальника УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы ПОИ,

В судебном заседании приняли участие:

от административного истца – НКА (по доверенности, л.д. 5),

от административного ответчика – ПОИ (по паспорту),

от прокуратуры ЦАО г. Омска – ВАГ (по удостоверению),

иные лица не явились,

УСТАНОВИЛ:

Начальник УМВД России по г. Омску обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы ПОИ

В обоснование указал, что 23 января 2014 года ПОИ осуждена Центральным районным судом города Омска по ч. 2 ст. 228 Ук РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы. Судом в действиях ПОИ. в соответствии со ст. 63 УК РФ признан опасный рецидив.

22 июля 2015 года ПОИ освобождена из ФКУ ИК №18 ГУФСИН России по Пермскому краю по отбытию срока наказания. Решением Кунгурского городского суда Пермского края от 31 марта 2015 года в отношении ПОИ. установлен административный надзор сроком на восемь лет.

В период с 27 июля 2015 года по 11 августа 2016 года ПОИ состояла на профилактическом учете в ОП №10 УМВД России по городу Омску как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

11 августа 2016 года ПОИ осуждена Центральным районным судом города Омска по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к четырем месяцам лишения свободы.

Освобождена 09 декабря 2016 года из ФКУ ИК №32 ГУФСИН России по Пермскому краю по отбытию срока наказания.

В связи с изложенным просит суд рассмотреть вопрос об установлении за ПОИ. административного надзора на срок до погашения судимости, то есть до 22 июля 2023 года, установив ей следующие ограничения: установить обязательную явку два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 23.00 часов до 06.00 часов; запрет на выезд за пределы г. Омска без разрешения органов внутренних дел.

В судебном заседании представитель административного истца НКА. заявление поддержал. Пояснил, что ранее в отношении ПОИ. был установлен административный надзор, условия которого она нарушала, в связи с чем была осуждена. В связи с осуждением к лишению свободы ранее установленный в ее отношении Кунгурским городским судом Пермского края административный надзор был прекращен. В связи с изложенным административный истец обратился в суд с настоящим административным иском. На установлении ограничений в виде явки в орган внутренних дел для регистрации и запрета на выезд за пределы Омской области административный истец настаивает. В остальной части оставляет заявление на усмотрение суда.

В судебном заседании ПОИ пояснила суду, что она работает продавцом обуви на рынке неофициально, проживает с гражданским мужем и его дочерью. В отношении своей дочери она лишена родительских прав, собирает документы для восстановления в правах. Просит не устанавливать ей запрет на нахождения вне дома с 23.00 до 06.00, поскольку в ночное время приходят сотрудники полиции и будят ребенка.

В данном суду заключении прокурор прокуратуры ЦАО г. Омска ВАГ полагал заявление начальника отдела полиции подлежащим удовлетворению.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 1 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее закон) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдение лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 3 закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождающегося или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Частью 2 статьи 3 указанного закона предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Смотреть все судебные практики о Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Устанавливаемые в отношении поднадзорного лица административные ограничения перечислены в ст. 4 закона, при этом в ч. 2 ст. 4 указано, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 5 закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Пунктом 1 ч. 3 той же статьи предписано, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда России от 16.05.2017 разъяснено, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

В пункте 26 того же Постановления разъяснено, что в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

Как видно из материалов дела, ПОИ приговором Центрального районного суда города Омска от 23 января 2014 года по делу № 1-60/2014 была осуждена за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228.1УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы.

В тексте приговора указано, что в действиях административного ответчика содержатся признаки рецидива преступления, рецидив является опасным (л.д.9, оборот).

31 марта 2015 года решением Кунгурского городского суда Пермского края в отношении ПОИ. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением ограничений, в том числе, в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 07.00 часов следующего дня; обязательной явки двух раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д. 11-13).

11 августа 2016 года Центральный районный суд города Омска вынес приговор в отношении ПОИ., признав ее виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 314.1 УК РФ. Ей было назначено наказание в виде 4 месяцев лишения свободы (л.д. 10). Отсюда по правилу пункта 3 части 1 статьи 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ административный надзор, установленный названным выше решением Кунгурского городского суда Пермского края был прекращен.

Из приговора суда следует, что ПОИ, будучи лицом, в отношении которого установлен административный надзор, самовольно оставила место жительства и пребывания в целях уклонения от административного надзора.

Из бытовой характеристики на ФИО2 (л.д. 17) следует, что она проживает с сожителем. Ранее состояла на профилактическом учете в ОП №10 УМВД России по городу Омску как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

По месту проживания характеризуется с удовлетворительной стороны, жалоб и заявлений от родственников не поступало. На меры профилактического воздействия со стороны сотрудников полиции реагирует слабо, ранее неоднократно привлекалась к уголовной и административной ответственности. Требует дальнейшего усиленного систематического контроля со стороны органов внутренних дел.

Учитывая приведенные выше нормы закона и фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, суд считает необходимым установить административный надзор за административным ответчиком до погашения судимости, установив ей ограничения в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц и установив запрет на выезд за пределы г. Омска.

При этом суд учитывает тот факт, что в характеристике ПОИ участковый уполномоченный указывает на необходимость систематического контроля за ней, а также то обстоятельство, что ранее (при ранее установленном в ее отношении административном надзоре) она неоднократно (9 раз) не являлась

Оснований для установления иных ограничений, с учетом разъяснений, данных Верховным Судом России в Постановлении Пленума № 15 от 16.05.2017 суд не усматривает.

Преступление (по ч. 1 ст. 228 УК РФ) не было совершено ПОИ в ночное время, материалы дела, по мнению районного суда, также не содержат доказательств, безусловно свидетельствующих о необходимости установления иных (помимо назначенных судом ограничений).

На основании изложенного, с учетом личности поднадзорного лица, обстоятельств совершенного преступления, в целях предупреждения совершения административным ответчиком новых преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст. ст. 273 КАС РФ, ст. 3-6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ

Установить за ПОИ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор до погашения судимости по приговору Центрального районного суда г. Омска по делу № 1-60/2014 от 23 января 2014 года с установлением ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц и запрета на выезд за пределы города Омска без разрешения органов внутренних дел.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а так же за выполнением возложенных обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

На основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд, в течение срока административного надзора, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке посредством подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                    М.М. Сафронов

Решение в окончательной форме принято 25 мая 2017 года

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по гражданским делам с 1 по 10 декабря 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.