Дело № 2а-2390/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 мая 2017 года город Омск
Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи М.М. Сафронова, при секретаре судебного заседания Ю.В.Чарушиной, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению начальника ОП № 11 УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы ЛАА,
В судебном заседании приняли участие:
от административного ответчика – ЛАА (по паспорту),
от прокуратуры ЦАО г. Омска – БЕГ (по удостоверению),
иные лица не явились,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОП № 11 УМВД России по г. Омску обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы ЛАА
В обоснование указал, что ЛАА. был освобожден 15 августа 2014 года из мест лишения свободы, где он отбывал наказание по ч. 3 ст. 228.1 УК РФ.
Срок погашения судимости у него истекает 04 августа 2022 года.
После освобождения из мест лишения свободы ЛАА. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, трудоустроен, замечаний от жильцов дома на поведение в быту в ОВД не поступало.
Однако, ЛАА. в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления, а именно: 23 октября 2016 года по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ, 01 марта 2017 года по ст. 19.16 КоАП РФ.
В связи с изложенным просит суд рассмотреть вопрос об установлении за ЛАА административного надзора на срок до 01 года 06 месяцев, установив обязательную явку два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, запретив выезд за пределы Омской области без разрешения ОВД.
В судебном заседании ЛАА пояснил суду, что он работает на сносе ветхого жилья и заселении жилых домов со дня освобождения, женат, но разводится, проживает по <адрес>.
Пояснил, что просит об установлении минимальных ограничений, возражает против установления ограничения в виде запрета на выезд за пределы Омской области, поскольку в сентябре 2017 года он выедет на работу в г. Курган.
В данном суду заключении прокурор прокуратуры ЦАО г. Омска БЕГ полагала заявление об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению в части, считала, что основания для установления ограничения в виде запрета на выезд за пределы Омской области отсутствуют.
Иные лица в суд не явились.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 1 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее закон) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдение лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 3 закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождающегося или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 783) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Пунктом 2 ч. 3 той же статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Устанавливаемые в отношении поднадзорного лица административные ограничения перечислены в ст. 4 закона, при этом в ч. 2 ст. 4 указано, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 5 закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Пунктом 2 ч. 3 той же статьи предписано, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как видно из материалов дела, ЛАА приговором Куйбышевского районного суда города Омска от 28 сентября 2011 года по делу № 1-311/2011 был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 08 годам лишения свободы (л.д. 5-7).
Данное преступление относится к категории особо тяжких по правилу ч. 5 ст. 15 УК РФ.
15 августа 2014 года он был освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно, не отбытый срок составил 01 год 01 месяц 23 дня, то есть до 08 октября 2015 года.
Из дела видно, что после освобождения из мест лишения свободы, он совершил два административных правонарушения, в том числе, против порядка управления и посягающее на общественный порядок и общественную безопасность: 23 октября 2016 и 03 ноября 2016 привлекался к административной ответственности по ч. 1ст. 20.20 КоАП РФ (потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом) (л.д. 9, 10), 01 марта 2017 года по ст. 19.16.2 КоАП РФ (Умышленные уничтожение или порча документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), либо небрежное хранение документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), повлекшее утрату документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта) (л.д. 12).
Таким образом, имеются указанные в названном выше законе основания для установления за ЛАА административного надзора.
Из бытовой характеристики на ЛАА. следует (л.д. 16), что с момента проживания в <адрес> он зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, в нарушении общественного порядка замечен не был, на меры профилактического воздействия реагирует правильно.
Учитывая приведенные выше нормы закона и фактические обстоятельства дела, характер совершенного преступления и административных правонарушений, сведения о личности административного ответчика, данные им объяснения, суд считает необходимым установить административный надзор за административным ответчиком сроком на один год с установлением ему административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.
Оснований для установления иных ограничений по материалам дела суд не усматривает.
На основании изложенного, с учетом личности поднадзорного лица, обстоятельств совершенного преступления, в целях предупреждения совершения административным ответчиком новых преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст. ст. 273 КАС РФ, ст. 3-6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ
Установить за ЛАА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на один год с установлением ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а так же за выполнением возложенных обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
На основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд, в течение срока административного надзора, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке посредством подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья М.М. Сафронов
Решение принято 19 мая 2017 года