Дело № 2а-2041/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 апреля 2017 года город Омск
Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи М.М. Сафронова, при секретаре судебного заседания Ю.В.Чарушиной, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению начальника ОП № 11 УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы КПВ,
В судебном заседании приняли участие:
от административного ответчика – КПВ (по паспорту),
от прокуратуры ЦАО г. Омска – БЕГ (по удостоверению),
иные лица не явились,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОП № 11 УМВД России по г. Омску обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы КПВ.
В обоснование указал, что КПВ был освобожден 08.07.2016 из мест лишения свободы по отбытии срока за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 111 УК РФ.
Срок погашения судимости у него истекает 08.07.2024 года.
После освобождения из мест лишения свободы КПВ. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб и замечаний от жильцов дома на поведение в быту в ОВД не поступило, обучается в ОмАВИАК на 1 курсе.
08.02.2017 он привлекался к административной ответственности по ст. 20.29 КоАП РФ а также по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ.
В связи с изложенным просит суд рассмотреть вопрос об установлении за КПВ. административного надзора на срок до одного года трех месяцев, установив обязательную явку два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, запретив выезд за пределы Омской области без разрешения ОВД.
В судебном заседании КПВ. пояснил суду, что проживает с матерью и отцом, не женат, детей не имеет, обучается в ОмАВИАК заочно на технолога. У него есть родственники за пределами Омской области (в Новосибирской области), к которым он ежегодно ездит в гости. Факт привлечения его к административной ответственности не оспаривал, пояснил, что обратился к администрации сайта «В контакте» с требованием об удалении запрещенной к размещению информации на его странице. Просит установить минимально возможные ограничения.
В данном суду заключении прокурор прокуратуры ЦАО г. Омска БЕГ полагала заявление об установлении административного надзора частично обоснованным, считала возможным установить явку для отметки в ОВД 1 раз в месяц и не устанавливать ограничение в виде запрета на выезд за пределы Омской области.
Иные лица в суд не явились.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 1 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее закон) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдение лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 3 закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождающегося или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 783) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Пунктом 2 ч. 3 той же статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Устанавливаемые в отношении поднадзорного лица административные ограничения перечислены в ст. 4 закона, при этом в ч. 2 ст. 4 указано, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 5 закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Пунктом 2 ч. 3 той же статьи предписано, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как видно из материалов дела, КПВ приговором Кировского районного суда города Омска от 09.07.2015 по делу № 1-353/2015 был осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к 1 году лишения свободы (л.д. 5-11).
Данное преступление относится к категории тяжких по правилу ч. 4 ст. 15 УК РФ.
Из дела видно, что после освобождения из мест лишения свободы, он совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 08.02.2017 привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ (пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, сходной с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичная демонстрирование атрибутики или символики эксптремистских организаций, т.д. 13-14); также 08.02.2017 привлекался к административной ответственности по ст. 20.29 КоАП РФ (массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения).
Таким образом, имеются указанные в названном выше законе основания для установления за КПВ административного надзора.
Из бытовой характеристики на КПВ следует (л.д. 20), что он с момента постановки на профилактический учет зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, в нарушении общественного порядка после освобождения из мест лишения свободы замечен не был, спиртными напитками не злоупотребляет, на меры профилактического воздействия реагирует правильно (л.д. 20).
Положительные характеристики выданы административному ответчику и БОУ г. Омска СОШ № 116» (л.д. 19), а также войсковой частью № 64670 (л.д. 18).
Учитывая приведенные выше нормы закона и фактические обстоятельства дела, характер совершенного преступления и административных правонарушений, сведения о личности административного ответчика, данные им объяснения, суд считает необходимым установить административный надзор за административным ответчиком на один год с установлением ему ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.
Оснований для установления иных ограничений суд не усматривает, в том числе, исходя из данных административным ответчиком объяснений, его возраста, прохождения обучения и выданных ему характеризующих материалов.
На основании изложенного, с учетом личности поднадзорного лица, обстоятельств совершенного преступления, в целях предупреждения совершения административным ответчиком новых преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст. ст. 273 КАС РФ, ст. 3-6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ
Установить за КПВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на один год с установлением ему ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а так же за выполнением возложенных обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
На основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд, в течение срока административного надзора, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке посредством подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья М.М. Сафронов
Решение принято 25 апреля 2017 года