Дело № 2а-4426/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 октября 2017 года город Омск
Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи М.М. Сафронова, при секретаре судебного заседания Ю.В.Чарушиной, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению начальника ОП № 11 УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы КЕА,
В судебном заседании приняли участие:
От административного истца -
от административного ответчика – КЕА (по паспорту),
от прокуратуры ЦАО г. Омска – прокурор ЦАО г. Омска БЕГ (по удостоверению),
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОП № 11 УМВД России по г. Омску обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы КЕА.
В обоснование указал, что КЕА осужден Кировским районным судом г. Омска ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 161, ч. 1 ст. 158 УК РФ к двум годам лишения свободы, освобожден ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области условно-досрочно, неотбытый срок составил 8 месяцев 28 дней, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
После освобождения из мест лишения свободы КЕА был поставлен на профилактический учет в ОП №11 УМВД России по г. Омску для осуществления контроля за последним. По инициативе сотрудников ОП №11 УМВД России по г. Омску решением Центрального районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении КЕА. был установлен административный надзор сроком на три года, то есть до ДД.ММ.ГГГГ с установлением ограничений в виде: обязательной явки в ОВД два раза в месяц, запрет посещения мест массовых мероприятий и участия в них, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23.00 часов до 06.00 часов, за исключением нахождения при исполнении трудовых обязанностей при условии предварительного уведомления ОВД по месту жительства.
Профилактические мероприятия и контроль за исполнением установленных поднадзорному КЕА. административных ограничений было возложено на ОВД по месту жительства (сотрудников ОП №11 УМВД России по г. Омску).
Вместе с тем, поднадзорный КЕА. в период установленного срока административного надзора ДД.ММ.ГГГГ совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 112 Ук РФ, за что был осужден ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №97 в Центральном районе г. Омска к одному году одному месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ КЕА был освобожден из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области по отбытии срока.
ДД.ММ.ГГГГ КЕА. прибыл для проживания по адресу: <адрес> встал на профилактический учет в ОП №11 УМВД России по г. Омску.
Так как ДД.ММ.ГГГГ КЕА был осужден за совершение тяжкого преступления, (согласно ст. 86 УК РФ срок погашения судимости и окончания контроля наступает по истечении шести лет после отбытия наказания, то есть ДД.ММ.ГГГГ), после отбытия наказания за совершение преступления по ч. 1 ст. 112 УК РФ срок погашения судимости наступает по истечение трех лет после отбытия наказания, то есть ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с изложенным просит суд рассмотреть вопрос об установлении за КЕА административного надзора до ДД.ММ.ГГГГ, установив следующие ограничения: обязательную явку два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, запретив выезд за пределы Омской области без разрешения ОВД.
Административный истец в суд не явился, извещен о времени и месте слушания дела.
В судебном заседании КЕА возражений против удовлетворения заявления не высказал. Пояснил, что проживает по <адрес> с мамой. Работает в поликлинике рабочим, официально трудоустроен. У него есть взрослый ребенок. Родственников за пределами Омской области он не имеет.
В данном суду заключении прокурор прокуратуры ЦАО г. Омска БЕГ полагала заявление органа внутренних дел обоснованным и подлежащим удовлетворению судом.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 1 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее закон) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдение лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее Закон N 64-ФЗ).
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Исходя из требований статьи 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пункт 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ определяет, что срок административного надзора исчисляется в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Как видно из материалов дела, КЕА приговором Кировского районного суда города Омска от ДД.ММ.ГГГГ по делу № был осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 158, п. А ч. 2 ст. 161 УК РФ к двум годам шести месяцам лишения свободы (л.д.5-6).
Из материалов дел, в том числе, справки ИЦ и решения суда от ДД.ММ.ГГГГ видно, что из мест лишения свободы по этому приговору КЕА был освобожден ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Центрального районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ за КЕА установлен административный надзор сроком на три года с установлением ограничений в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания два раза в месяц; запрета посещения мест массовых мероприятий и участия в них; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев нахождения при исполнении трудовых обязанностей при условии предварительного уведомления ОВД по месту жительства (л.д. 9-10).
В период нахождения под административным надзором, ДД.ММ.ГГГГ Центральным районным судом г. Омска в отношении КЕА вынесен приговор за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 112 УК РФ, и назначено наказание в виде одного года и одного месяца лишения свободы (л.д.7-8).
Согласно стержневому запросу ИЦ УМВД России по Омской области, ДД.ММ.ГГГГ КЕА. освобожден из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области по отбытии срока (л.д. 13-14).
Из бытовой характеристики на КЕА. следует, что он с момента проживания по адресу <адрес> зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны. Жалоб на поведение от жильцов дома и родственников КЕА. не поступает, в нарушении общественного порядка замечен не был, спиртными напитками не злоупотребляет, на меры профилактического воздействия реагирует правильно (л.д. 15).
По сведениям ИЦ УМВД России по Омской области после освобождения из мест лишения свободы гр. КЕА. к административной ответственности не привлекался
Учитывая приведенные выше нормы закона и фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, суд считает необходимым удовлетворить административный иск в полном объеме, установив административному ответчику административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании изложенного, с учетом личности поднадзорного лица, обстоятельств совершенного преступления, в целях предупреждения совершения административным ответчиком новых преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст. ст. 273 КАС РФ, ст. 3-6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ
Установить за КЕА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением ему ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения выезда за пределы Омской области без разрешения ОВД.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а так же за выполнением возложенных обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
На основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд, в течение срока административного надзора, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке посредством подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья М.М. Сафронов
Решение принято 30 октября 2017 года