Дело № 2а-1217/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 февраля 2017года город Омск
Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи М.М. Сафронова, при секретаре судебного заседания Ю.В.Чарушиной, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению начальника ОП № 11 УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы КДС,
В судебном заседании приняли участие:
от административного ответчика – КДС (по паспорту),
от прокуратуры ЦАО г. Омска – БЕГ (по удостоверению),
иные лица не явились,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОП № 11 УМВД России по г. Омску обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы КДС
В обоснование указал, что КДС был освобожден ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы, где он отбывал наказание по ч. 4 ст. 111 УК РФ.
Срок погашения судимости у него истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно приговора Центрального районного суда города Омска от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п. «а» ч. 2 ст. 18 УК РФ признано совершение КДС преступления при опасном рецидиве преступлений.
В связи с изложенным просит суд рассмотреть вопрос об установлении за КДС административного надзора на срок до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, установив ему следующие ограничения: обязательную явку один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства; запрещение выезда за пределы Омской области без разрешения органов внутренних дел.
В судебном заседании КДС пояснил суду, что проживает по <адрес> с супругой и мамой. У него есть взрослый сын 19 лет. Сам КДС работает разнорабочим в Первой строительной компании. Против установления ограничений, заявленных начальником отдела полиции не возражает.
В данном суду заключении прокурор прокуратуры ЦАО г. Омска БЕГ полагала заявление начальника отдела полиции подлежащим удовлетворению,
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 1 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее закон) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдение лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 3 закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождающегося или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 2 статьи 3 указанного закона предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Устанавливаемые в отношении поднадзорного лица административные ограничения перечислены в ст. 4 закона, при этом в ч. 2 ст. 4 указано, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 5 закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пунктом 1 ч. 3 той же статьи предписано, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" предусмотрено, что в соответствии с частью 3 статьи 261.8 ГПК РФ в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости), исчисляемый соответственно со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел либо со дня вступления решения суда об установлении или продлении административного надзора в законную силу
Как видно из материалов дела, КДС. приговором Центрального районного суда города Омска от ДД.ММ.ГГГГ по делу № был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ к 9 годам 10 месяцам лишения свободы (л.д. 4-9).
В тексте приговора указано, что в действиях административного ответчика содержатся признаки рецидива преступления, рецидив является опасным (л.д. 9).
Постановлением Советского районного суда города Омска от ДД.ММ.ГГГГ, КДС. освобожден от отбывания наказания по приговору Центрального районного суда города Омска от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на оставшийся срок 2 года 11 месяца 7 дней (л.д. 12).
Срок гашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ.
Из бытовой характеристики на КДС (л.д.14) следует, что он с момента постановки на профилактический учет зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны. В нарушении общественного порядка после освобождения из мест лишения свободы замечен не был, спиртным напитками не злоупотребляет, на меры профилактического воздействия реагирует правильно.
К административной ответственности после освобождения из мест лишения свободы административный ответчик не привлекался.
Учитывая приведенные выше нормы закона и фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания (не подвергалась взысканиям) и поведение после освобождения из мест лишения свободы (не привлекался к административной ответственности), семейное положение указанного лица, суд считает необходимым установить административный надзор за административным ответчиком до момента погашения судимости, установив ей ограничения в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства один раз в месяц.
Оснований для установления иных ограничений, с учетом разъяснений, данных Верховным Судом России в Постановлении Пленума № 22 от 27.06.2013 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", суд не усматривает.
На основании изложенного, с учетом личности поднадзорного лица, обстоятельств совершенного преступления, в целях предупреждения совершения административным ответчиком новых преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст. ст. 273 КАС РФ, ст. 3-6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ
Установить за КДС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор до момента погашения судимости с установлением ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а так же за выполнением возложенных обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
На основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд, в течение срока административного надзора, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке посредством подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья М.М. Сафронов
Решение принято 28 февраля 2017 года