Дело № 2а-2025/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 апреля 2017 года город Омск
Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи М.М. Сафронова, при секретаре судебного заседания Ю.В.Чарушиной, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению начальника ОП № 11 УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы ЮРС,
В судебном заседании приняли участие:
от административного ответчика – ЮРС,
от прокуратуры ЦАО г. Омска – БЕГ (по удостоверению),
иные лица не явились,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОП № 11 УМВД России по г. Омску обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы ЮРС
В обоснование указал, что ЮРС был освобожден 22 сентября 2015 года из мест лишения свободы условно-досрочно по постановлению Октябрьского районного суда города Омска от 09 сентября 2015 года, где он отбывал наказание по ч. 2 ст. 228 УК РФ.
Срок погашения судимости у него истекает 09 сентября 2023 года.
После освобождения из мест лишения свободы ЮРС по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб и замечаний от жильцов дома на поведение в быту в ОВД не поступило.
21 сентября 2016 года привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, 23 января 2017 года так же был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
В связи с изложенным просит суд рассмотреть вопрос об установлении за ЮРС административного надзора на срок до одного года шести месяцев, установив обязательную явку два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, запретив выезд за пределы Омской области без разрешения ОВД.
В судебном заседании ЮРС пояснил суду, что он проживает по <адрес> с братом и матерью. Факт привлечения к административной ответственности не оспаривает. Пояснил, что просит установить в его отношении минимально возможные ограничения, поскольку он планирует выехать на работу в г. Абакан.
В данном суду заключении прокурор прокуратуры ЦАО г. Омска БЕГ полагала заявление об установлении административного надзора подлежащим частичному удовлетворению, полагала возможным не устанавливать административному ответчику запрет на выезд за пределы Омской области, а также ограничиться явкой один раз в месяц в органы внутренних дел для отметки.
Иные лица в суд не явились.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 1 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее закон) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдение лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 3 закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождающегося или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 783) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Пунктом 2 ч. 3 той же статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Устанавливаемые в отношении поднадзорного лица административные ограничения перечислены в ст. 4 закона, при этом в ч. 2 ст. 4 указано, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 5 закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Пунктом 2 ч. 3 той же статьи предписано, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как видно из материалов дела, ЮРС приговором Первомайского районного суда города Омска от 27 мая 2013 года по делу № 1-121/2013 был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы (л.д. 5-7).
Данное преступление относится к категории тяжких по правилу ч. 4 ст. 15 УК РФ.
22 сентября 2015 года он был освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно, не отбытый срок составил 07 месяцев 24 дня, то есть до 16 мая 2016 года.
Из дела видно, что после освобождения из мест лишения свободы, он совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 05 октября 2016 года привлекался к административной ответственности по ч. 1ст. 20.20 КоАП РФ (потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом); 25 января 2017 года привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ).
Таким образом, имеются указанные в названном выше законе основания для установления за ЮРС административного надзора.
Из бытовой характеристики на ЮРС следует (л.д. 12), что он с момента постановки на профилактический учет зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, в нарушении общественного порядка после освобождения из мест лишения свободы замечен не был, спиртными напитками не злоупотребляет, на меры профилактического воздействия реагирует правильно.
Учитывая приведенные выше нормы закона и фактические обстоятельства дела, характер совершенного преступления и административных правонарушений, сведения о личности административного ответчика, данные им объяснения, суд считает необходимым установить административный надзор за административным ответчиком на один год с установлением ему ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.
Оснований для установления иных ограничений суд не усматривает, в том числе, исходя из возможности выезда административного ответчика на заработки в другой регион, а также характеризующий его материал.
На основании изложенного, с учетом личности поднадзорного лица, обстоятельств совершенного преступления, в целях предупреждения совершения административным ответчиком новых преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст. ст. 273 КАС РФ, ст. 3-6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ
Установить за ЮРС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на один год с установлением ему ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а так же за выполнением возложенных обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
На основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд, в течение срока административного надзора, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке посредством подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья М.М. Сафронов
Решение принято 25 апреля 2017 года