Дело № 2а-4425/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 октября 2017 года город Омск
Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи М.М. Сафронова, при секретаре судебного заседания Ю.В.Чарушиной, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы ЮАН,
В судебном заседании приняли участие:
От административного истца – не явились,
от административного ответчика – ЮАН (по паспорту),
от прокуратуры ЦАО г. Омска – прокурор ЦАО г. Омска БЕГ (по удостоверению),
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Омску обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы ЮАН.
В обоснование указано, что ЮАН. осужден Центральным районным судом г. Омска ДД.ММ.ГГГГ по п. «З» ч. 2 ст. 111 УК РФ к трем годам лишения свободы, освобожден ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области условно-досрочно, неотбытый срок составил 2 месяца 13 дней, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ЮАН прибыл для проживания по адресу: <адрес>. с целью осуществления профилактического контроля за последним, был поставлен на профилактический учет в ОП №11 УМВД России по г. Омску.
Так как ЮАН. был осужден за совершение тяжкого преступления, то согласно п.Г ч. 3 ст. 86 УК РФ срок погашения судимости и окончания контроля наступает по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно приговора Центрального районного суда города Омска от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что в соответствии с п. «А»ч. 1 ст. 63 УК РФ, ст. 18 УК РФ признано совершение гр. ЮАН. преступления при опасном рецидиве преступлений.
В связи с изложенным просит суд рассмотреть вопрос об установлении за ЮАН административного надзора на срок до погашения судимости, установив обязательную явку один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, запретив выезд за пределы Омской области без разрешения ОВД.
Административный истец в суд не явился, извещен о времени и месте слушания дела.
В судебном заседании ЮАН пояснил, что проживает по <адрес> с матерью. Не женат. Детей не имеет. Не трудоустроен. Родственников за пределами Омской области не имеет. Против заявления УМВД России по г. Омску возражений не имеет.
Прокурор ЦАО г. Омска полагал заявление органа внутренних дел обоснованным и подлежащим удовлетворению судом.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 1 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее закон) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдение лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 3 закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 783) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Частью 2 статьи 3 указанного закона предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Устанавливаемые в отношении поднадзорного лица административные ограничения перечислены в ст. 4 закона, при этом в ч. 2 ст. 4 указано, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 5 закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пунктом 1 ч. 3 той же статьи предписано, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.
Как видно из материалов дела, ЮАН. приговором Центрального районного суда города Омска от ДД.ММ.ГГГГ по делу № был осужден за совершение преступления, предусмотренного п. З ч. 2 ст. 111 УК РФ к трем годам лишения свободы (л.д.5).
В тексте приговора указано, что в действиях административного ответчика содержатся признаки рецидива преступления, рецидив является опасным (л.д. 5, оборот).
Постановлением Октябрьского районного суда города Омска от ДД.ММ.ГГГГ ЮАН. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на 02 месяца 13 дней (л.д. 6).
Из бытовой характеристики на ЮАН следует, что он с момента проживания по адресу <адрес> зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны. Жалоб на поведение от жильцов дома и родственников ЮАН. не поступает, в нарушении общественного порядка замечен не был, спиртными напитками не злоупотребляет, на меры профилактического воздействия реагирует правильно. По сведениям ИЦ УМВД России по Омской области после освобождения из мест лишения свободы гр. ЮАН к административной ответственности не привлекался (л.д. 12).
Учитывая приведенные выше нормы закона и фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, суд считает необходимым установить административный надзор за административным ответчиком до момента погашения судимости, установив ему ограничения в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц и запрета на выезд за пределы Омской области без разрешения ОВД.
На основании изложенного, с учетом личности поднадзорного лица, обстоятельств совершенного преступления, в целях предупреждения совершения административным ответчиком новых преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст. ст. 273 КАС РФ, ст. 3-6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ
Установить за ЮАН, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц и запрета на выезд за пределы Омской области без разрешения ОВД.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административный надзор начинает осуществляться после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а так же за выполнением возложенных обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
На основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд, в течение срока административного надзора, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке посредством подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья М.М. Сафронов
Решение принято 30 октября 2017 года