РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 июля 2017 года город Омск
Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Ретуевой О.Н., при секретаре судебного заседания Шенгель Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению начальника УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Начальник УМВД России по г. Омску обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы ФИО2 В обоснование указал, что ФИО2 на основании приговора Центрального районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ст. 111 ч. 1, ст. 119 ч. 1 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 74, ст. 70 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. Был освобожден ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. На профилактическом учете в ОП 11 состоит с ДД.ММ.ГГГГ. В 2017 ФИО2 трижды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность – ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.29 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.29 КоАП РФ. По месту жительства ФИО2 характеризуется не удовлетворительно, на профилактическую работу не реагирует, необходим усиленный систематический контроль. Просит установить в отношении ФИО2 административный надзор на срок три года в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц, запретить выезд за пределы г. Омска без разрешения ОВД, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них, запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 23.00 час. до 06.00 час.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО4, действующий по доверенности, просил иск удовлетворить в полном объеме по доводам, изложенным в иске.
ФИО2 в судебном заседании полагал, что в случае установления административного надзора он понесет двойную ответственность – как за совершение преступления, так и за совершение административных правонарушений.
Представитель прокуратуры ЦАО г. Омска Беглярова Е.Г. полагала испрашиваемые административным истцом меры разумными.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдение лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления (тяжкого или особо тяжкого), при рецидиве преступлений, либо умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В рассматриваемом случае ФИО2 был осужден за совершение преступления в том числе тяжкого, что следует из приговора Центрального районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ и сведений информационного центра. Судимость не погашена.
ФИО2 в ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность – ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.29 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.29 КоАП РФ, что следует из копий постановлений (л.д. 14-16).
При таких обстоятельствах дела установление административного надзора является обязательным.
В статье 4 указанного Федерального закона перечислены устанавливаемые в отношении поднадзорного лица административные ограничения. При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5).
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно характеристике ФИО2 характеризуется не удовлетворительно, на меры профилактического воздействия не реагирует, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений, требует усиленного контроля со стороны органов внутренних дел (л.д. 13).
Суд соглашается с доводами административного иска, о том, что с учетом личности ФИО2, характера совершенных им деяний, необходимо установить административный надзор сроком на три года, с установлением административных ограничений в виде: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 час. до 06.00 час., запрещение выезда за пределы территории муниципального образования г. Омск, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
При этом, суд исходит из целей обеспечения основных задач административного надзора, учитывает личность ФИО2 и его поведение, свидетельствующие о том, что он не встал на путь исправления, допуская совершение административных правонарушений.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
При установлении административного надзора в отношении лица устанавливается наблюдение органами внутренних дел за соблюдением временных ограничений прав и свобод, а также за выполнением обязанностей.
Вместе с тем суд считает необходимым разъяснить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 273 КАС РФ суд
РЕШИЛ
Установить за ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок три года с установлением ограничений в виде: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 час. до 06.00 час., запрещение выезда за пределы территории муниципального образования г. Омск, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а так же за выполнением возложенных обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
На основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд, в течение срока административного надзора, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке посредством подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска течение десяти дней с момента изготовления решения суда в окончательном виде.
Судья О.Н. Ретуева