Дело № 2а-1253/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 марта 2017 года город Омск
Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи М.М. Сафронова, при секретаре судебного заседания Ю.В.Чарушиной, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению начальника ОП № 11 УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы БИБ,
В судебном заседании приняли участие:
от административного ответчика – БИБ (по паспорту),
от прокуратуры ЦАО г. Омска – БЕГ (по удостоверению),
иные лица не явились,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОП № 11 УМВД России по г. Омску обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы БИБ
В обоснование указал, что БИБ был освобожден ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы, где он отбывал наказание за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 111, ч. 1 ст. 116, ч. 1 ст. 119 УК РФ.
Срок погашения судимости у него – ДД.ММ.ГГГГ.
После освобождения из мест лишения свободы БИБ на путь исправления не встал, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, дважды привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
В связи с изложенным просит суд рассмотреть вопрос об установлении за БИБ административного надзора на 1 год 6 месяцев с установлением ему ограничений в виде явки два раза в месяц в ОВД для отметки и запрета на выезд за пределы Омской области без разрешения ОВД.
В судебном заседании БИБ пояснил суду, что проживает по <адрес> с тетей. Не женат. Детей не имеет. Образование средне-специальное. Работает сборщиком витражей в шкафы-купе. У него есть родственники за пределами Омской области. Последний раз он выезжал за пределы Омской области в 2013 году. Просит установить ему явку в органы внутренних дел 1 раз в месяц, возражает против установления ограничения в виде запрета на выезд за пределы Омской области.
В данном суду заключении прокурор прокуратуры ЦАО г. Омска БЕГ. полагала заявление об установлении административного надзора обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Иные лица в суд не явились.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 1 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее закон) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдение лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 3 закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождающегося или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Пунктом 2 ч. 3 той же статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Устанавливаемые в отношении поднадзорного лица административные ограничения перечислены в ст. 4 закона, при этом в ч. 2 ст. 4 указано, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Пунктом 1 ч. 1 ст. 5 закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Пунктом 2 ч. 3 той же статьи предписано, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Судом установлено, что БИБ приговором Центрального районного суда г. Омска от 16.04.2014 по делу № 1-87/2014 был осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 111, ч. 1 ст. 116 и ч. 1 ст. 119 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы.
Преступление, наказание за которое установлено ч. 1 ст. 111 УК РФ относится к категории тяжких по правилу ч. 4 ст. 15 УК РФ.
Постановлением Октябрьского районного суда г, Омска от ДД.ММ.ГГГГ он был освобожден из мест лишения свободы условно досрочно, неотбытый срок составил 4 месяца 12 дней (л.д. 18).
29.07.2016 он прибыл для проживания в <адрес>.
Срок гашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ.
После освобождения из мест лишения свободы БИБ ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника ОП – 11 УМВД России по г. Омску был привлечен к административной ответственности по ст. 19.16 КоАП РФ (л.д. 13).
07.12.2016 постановлением заместителя начальника ОП – 11 УМВД России по г. Омску он был привлечен к административной ответственности по ч. ст. 20.20 КоАП РФ (л.д. 14).
Сведений об отмене названных постановлений материалы дела не содержат.
Таким образом, имеются указанные в названном выше законе основания для установления за БИБ административного надзора.
Из бытовой характеристики на БИБ следует (л.д. 16), что он с момента постановки на профилактический учет зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны. Жалоб и замечаний на поведение в быту не поступало, спиртными напитками он не злоупотребляет, на меры профилактического воздействия он реагирует правильно.
Учитывая приведенные выше нормы закона и фактические обстоятельства дела, характер совершенного преступления и административных правонарушений, сведения о личности административного ответчика, данные им объяснения, суд считает необходимым установить административный надзор за административным ответчиком сроком на один год три месяца с установлением ему административных ограничений в виде обязательной явки в органы внутренних дел для отметки 1 раз в месяц.
Оснований для установления иных ограничений суд не усматривает.
На основании изложенного, с учетом личности поднадзорного лица, обстоятельств совершенного преступления, в целях предупреждения совершения административным ответчиком новых преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст. ст. 273 КАС РФ, ст. 3-6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ
Установить за БИБ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на один год три месяца с установлением ему ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а так же за выполнением возложенных обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
На основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд, в течение срока административного надзора, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке посредством подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья М.М. Сафронов
Решение принято 02 марта 2017 года