Дело № 2а-4279/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 октября 2017 года город Омск
Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи М.М. Сафронова, при секретаре судебного заседания Ю.В.Чарушиной, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению начальника УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы АНИ,
В судебном заседании приняли участие:
от административного истца – НЮА (по доверенности),
от административного ответчика – АНИ (по паспорту),
от прокуратуры ЦАО г. Омска – БЕГ (по удостоверению),
УСТАНОВИЛ:
Начальник УМВД России по г. Омску обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы АНИ
В обоснование указал, что 09 января 2014 года АНИ осужден Кировским районным судом г. Омска по п. «А» ст. 166 (2 эпизода), п. А,Г ч. 2 ст. 161 УК РФ к одному году шести месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.
16 сентября 2015 года постановлением Центрального районного суда г. Омска АНИ. условное осуждение отменено, и он направлен для отбывания наказания в виде одного года шести месяцев лишения свободы в исправительную колонию общего режима.
15 марта 2017 года АНИ освобожден из ФКУ КП-13 УФСИН России по Омской области по отбытию срока наказания.
Преступление, за которое АНИ осужден в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений. Поскольку указанное преступление АНИ. совершил, являясь несовершеннолетним лицом, то в соответствии со ст. 95 УК РФ судимость будет погашена по истечению трех лет с момента отбытия наказания.
В 2017 году АНИ. два раза привлекался к Административной ответственности, за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность:
- 19 апреля 2017 года по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (распитие алкогольной продукции в общественных местах); 15 сентября 2017 года по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в срок).
По месту проживания АНИ характеризуется удовлетворительно. На профилактическую работу со стороны сотрудников полиции реагирует слабо, склонен к совершению административных правонарушений. Необходим усиленный систематический контроль со стороны органов внутренних дел.
Поскольку АНИ. судим за совершение тяжкого и средней тяжести преступлений, которые совершил в ночное время и в состоянии алкогольного опьянения, и после отбытия наказания два раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, полагает необходимым установить в отношении последнего административный надзор.
В связи с изложенным просит суд рассмотреть вопрос об установлении за АНИ административного надзора сроком на два года, установив обязательную явку один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 23.00 часов до 06.00 часов; запретить выезд за пределы Омской области без разрешения ОВД; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.
В судебном заседании представитель УМВД России по г. Омску НЮА требования поддержал. На вопросы суда пояснил, что органу внутренних дел известно, что АНИ. работает в шиномонтажном сервисе, имеет ночные смены, однако поскольку преступление было совершено им в ночное время, органом внутренних дел заявлены те ограничения, которые указаны в административном иске.
В судебном заседании АНИ. пояснил суду, что проживает в квартире, которая принадлежит его отчиму вместе с ним и своей матерью. Не женат. Имеет несовершеннолетнего ребенка. Отцом в свидетельстве о рождении он не указан. Работает в шиномонтажном сервисе, поскольку работает в ночное время, просит не устанавливать ему ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения с 23.00 до 06.00. Также просит не устанавливать ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий. Пояснил, что имеет родственников в пос. Крутая горка Омского района Омской области
В данном суду заключении прокурор прокуратуры ЦАО г. Омска БЕГ полагал заявление об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению частично, считала возможным не устанавливать ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения с 23.00 до 06.00.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 1 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее закон) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдение лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 3 закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождающегося или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Пунктом 2 ч. 3 той же статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Устанавливаемые в отношении поднадзорного лица административные ограничения перечислены в ст. 4 закона, при этом в ч. 2 ст. 4 указано, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 5 закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Пунктом 2 ч. 3 той же статьи предписано, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как следует из разъяснений п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В пункте 3 того же постановления разъяснено, что исходя из положений статьи 3 Закона административный надзор может быть установлен в отношении лиц, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте при достижении ими восемнадцати лет к моменту обращения с соответствующим административным исковым заявлением, за исключением лиц, указанных в части 2.1 названной статьи Закона.
Как видно из материалов дела, АНИ. приговором Кировского районного суда города Омска от 09 января 2014 года по делу № 1-803/2013 был осужден за совершение преступлений, предусмотренных п. А ч. 2 ст. 166 УК РФ (2 эпизода), п. А,Г ч. 2 ст. 161 УК РФ, за которые ему назначено наказание с учетом положений ч. 3 ст. 69 УК РФ в виде лишения свободы на срок один год шесть месяцев без дополнительных наказаний в виде штрафа и ограничения свободы. На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком два года.. (л.д. 9-14 ).
В связи с нарушением условий и порядка отбывания наказания, постановлениями Центрального районного суда г. Омска от 21 августа 2014 года (л.д. 15), 17 февраля 2015 года (л.д. 16) испытательный срок осужденного АНИ. продлевался каждый раз на один месяц, а постановлением от 08 мая 2015 года – на два месяца (л.д. 17).
Постановлением Центрального районного суда г. Омска от 16 сентября 2015 года условное осуждение по приговору Кировского районного суда г. Омска от 09 января 2014 года АНИ. отменено и назначено наказание в виде одного года шести месяцев лишения свободы в колонии общего режима (л.д. 18-19 )
Совершенное АНИ преступление относится к категории тяжких по правилу ч. 5 ст. 15 УК РФ.
15 марта 2017 года АНИ освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
Из дела видно, что после освобождения из мест лишения свободы, он совершил административные правонарушения, в том числе, против порядка управления и посягающее на общественный порядок и общественную безопасность: 19 апреля 2017 года привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом); 15 сентября 2017 года по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ).
Таким образом, имеются указанные в названном выше законе основания для установления за АНИ административного надзора.
Из бытовой характеристики на АНИ. следует (л.д. 22), что с момента проживания в <адрес> он зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, жалоб и заявлений в отношении него не поступало.
Ранее привлекался к уголовной ответственности, допускает нарушения общественного порядка, за что привлекался к административной ответственности. Склонен к совершению преступлений и административных правонарушений, требует усиленного контроля со стороны органов внутренних дел.
Учитывая приведенные выше нормы закона и фактические обстоятельства дела, характер совершенного преступления и административных правонарушений, сведения о личности административного ответчика, данные им объяснения, суд считает необходимым установить административный надзор за административным ответчиком сроком на один год шесть месяцев с установлением административнымх ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения выезда за пределы Омской области без разрешения ОВД.
Оснований для установления иных ограничений с учетом характера совершенных административным ответчиком преступлений и правонарушений, а также его трудоустройства, по материалам дела суд не усматривает.
На основании изложенного, с учетом личности поднадзорного лица, обстоятельств совершенного преступления, в целях предупреждения совершения административным ответчиком новых преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст. ст. 273 КАС РФ, ст. 3-6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ
Установить за АНИ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на один год шесть месяцев с установлением ему административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения выезда за пределы Омской области без разрешения ОВД.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а так же за выполнением возложенных обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
На основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд, в течение срока административного надзора, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке посредством подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья М.М. Сафронов
Решение принято 17 октября 2017 года