Дело № 2а-3425/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Ульяновск 12 октября 2017 года
Заволжский районный суд города Ульяновска в составе судьи Черненко М.А.,
при секретаре Коробовой А.Н.,
с участием старшего помощника прокурора Заволжского района города Ульяновска Дольникова В.В.,
представителя административного истца ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области Малышева А.В.,
административного ответчика Володина В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении
Володина Вячеслава Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с<данные изъяты>, владеющего русским языком,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Володина В.А., указав следующее: Володин В.А. осужден приговором <данные изъяты> от 07 сентября 2017 года по ч. 1 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 месяца с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, и отбывает наказание с 07 сентября 2017 года. Конец срока - 06 декабря 2017 года.
Приговором <данные изъяты> от 13 августа 2015 года Володин В.А. был осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (4 эпизода), с применением ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года 2 месяца с отбыванием в исправительной колонии особого режима. Освобожден по отбытии срока наказания 26 мая 2017 года. Решением <данные изъяты> от 30 марта 2017 года в отношении Володина В.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет. 06 декабря 2017 года Володин В.А. подлежит освобождению из исправительной колонии по отбытию срока наказания.
Учитывая изложенное выше, в соответствии с п.4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области полагает установить Володину В.А. административный надзор на срок, установленный законодательством РФ, с установлением следующих ограничений: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить выезжать за пределы субъекта РФ, избранного им для проживания на территории РФ; четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Малышев А.В., действующий на основании доверенности, просил удовлетворить заявление в полном объеме, и установить административный надзор в отношении Володина В.А.
Административный ответчик Володин В.А. в судебном заседании с заявлением начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области согласился в полном объеме, указав, что после освобождения он намерен работать и проживать один в своем доме по месту регистрации в <адрес>.
Из представленной администрацией исправительного учреждения характеристики в отношении Володина В.А. следует, что за весь период отбывания наказания осужденный взысканий и поощрений не имеет; мероприятия воспитательного характера посещает; в обращении с персоналом исправительного учреждения формально вежлив, корректен; отношения поддерживает с категорией осужденных различной направленности; не трудоустроен; нарушений изолированных участков жилых зон не допускал; в забастовках, в различных формах групповых неповиновений участие не принимал; вину в совершенном преступлении признал полностью, по приговору иска не имел; социальные связи не утратил. На основании изложенного осужденный характеризуется с посредственной стороны.
Суд, выслушав административного истца и административного ответчика, исследовав материалы дела, выслушав заключение старшего помощника прокурора Дольникова В.В., полагавшего, что заявление начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области подлежит удовлетворению, приходит к следующему.
Установлено, что Володин В.А. ранее был судим приговором <данные изъяты> от 13 августа 2015 года по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (4 эпизода), с применением ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года 2 месяца с отбыванием в исправительной колонии особого режима, и освобожден по отбытии срока наказания 26 мая 2017 года.
Решением <данные изъяты> от 30 марта 2017 года в отношении Володина В.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии с п.3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» установленный административный надзор прекращается в случае осуждения поднадзорного лица к наказанию в виде лишения свободы и направлению его к месту отбывания наказания.
Приговором <данные изъяты> от 07 сентября 2017 года Володин В.А. осужден за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, к наказанию в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
В соответствии с п.4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Учитывая указанные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Володина В.А.
С учетом данных о личности Володина В.А., а также исходя из вышеизложенного, в отношении последнего должен быть после отбытия наказания и освобождения из мест лишения свободы установлен административный надзор в целях предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из представленных материалов и пояснений Володина В.А. в судебном заседании следует, что после освобождения из колонии он намеревается проживать по месту регистрации в <адрес>.
С учетом доводов, изложенных в административном исковом заявлении ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области, данных о личности осужденного, характера совершенного им преступления, его поведения за все время отбывания наказания, а также пояснений Володина В.А., в отношении последнего при административном надзоре надлежит установить следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить выезжать за пределы субъекта РФ, избранного им для проживания на территории РФ; два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации.
При этом, учитывая поведение осужденного за все время отбывания наказания, суд полагает достаточным установить две явки в ОВД для регистрации, и не находит оснований для запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, которые, в том числе не конкретизированы административным истцом.
По мнению суда, установление именно указанных выше административных ограничений и установление административного надзора сроком на 3 года, согласно п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», позволит предупредить совершение Володиным В.А. новых преступлений и других правонарушений, окажет на осужденного профилактическое, воспитательное воздействие в целях недопущения им правонарушений и антиобщественного поведения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административный иск начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Володина Вячеслава Александровича удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Володина Вячеслава Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 3 года, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором <данные изъяты> от 07 сентября 2017 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При административном надзоре в отношении Володина Вячеслава Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установить следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запретить выезжать за пределы субъекта РФ, избранного им для проживания на территории РФ;
- два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации.
В удовлетворении остальной части административного иска начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья М.А. Черненко