Дело № 2а-2431/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Ульяновск 07 июля 2017 года
Заволжский районный суд города Ульяновска в составе судьи Черненко М.А.,
при секретаре Коробовой А.Н.,
с участием представителя административного истца ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области Быватова С.Ю.,
административного ответчика Максимова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении
Максимова Виктора Андреевича, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Максимова В.А., указав следующее:
Максимов В.А. осужден приговором <данные изъяты> от 17 марта 2017 года по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 5 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Отбывает наказание с 17 марта 2017 года. Конец срока - 16 августа 2017 года.
07 ноября 2013 года Максимов В.А. был осужден приговором <данные изъяты> по ч. 1 ст. 111 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Освобожден по отбытии срока наказания 06 мая 2016 года.
Решением <данные изъяты> от 30 октября 2015 года в отношении Максимова В.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» в отношении Максимова В.А. после освобождения из исправительной колонии должен быть установлен административный надзор.
16 августа 2017 года Максимов В.А. подлежит освобождению из исправительной колонии по отбытию срока наказания. Учитывая изложенное выше, ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области полагает установить Максимову В.А. административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего с момента отбытия наказания по приговору <данные изъяты> от 07 ноября 2013 года, с установлением следующих ограничений: запретить посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить выезжать за пределы субъекта РФ, избранного им для проживания на территории РФ; четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Быватов С.Ю., действующий на основании доверенности, просил удовлетворить заявление в полном объеме, и установить в отношении Максимова В.А. административный надзор.
Административный ответчик Максимов В.А. в судебном заседании с заявлением начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области не согласился, указав, что он отбывает наказание за нарушение административного надзора, ему было сказано, что когда он освободится, то надзора не будет. После освобождения из мест лишения свободы намерен проживать по месту жительства матери в городе Никольск Пензенской области, также намерен трудоустроиться. В случае установления административного надзора, с указанными в заявлении ограничениями согласен.
Из представленной администрацией исправительного учреждения характеристики в отношении Максимова В.А. следует, что за весь период отбывания наказания осужденный поощрений и взысканий не имел; участие в работах по благоустройству территории исправительного учреждения, согласно ст. 106 УИК РФ, принимает, контроля со стороны администрации не требует; мероприятия воспитательного характера посещает, но правильные выводы делает не всегда; в обращении с представителями администрации формально вежлив, корректен; отношения поддерживает с категорией осужденных различной направленности; с 28 марта 2017 года состоит на профилактическом учете в учреждении как склонный к членовредительству; не трудоустроен; социальные связи не утратил. На основании изложенного характеризуется администрацией исправительного учреждения с посредственной стороны.
Суд, выслушав административного истца и административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, независимо от того, признавалось ли данное лицо в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Установлено, что приговором <данные изъяты> от 07 ноября 2013 года Максимов В.А. был осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда установлен опасный рецидив преступлений. Освобожден Максимов В.А. по отбытии срока наказания 06 мая 2016 года.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Решением <данные изъяты> от 30 октября 2015 года в отношении Максимова В.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет.
Приговором <данные изъяты> от 17 марта 2017 года Максимов В.А. осужден к наказанию в виде лишения свободы.
В соответствии с п.3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» установленный административный надзор прекращается в случае осуждения поднадзорного лица к наказанию в виде лишения свободы и направлению его к месту отбывания наказания.
Учитывая указанные выше обстоятельства, в том числе то, что судимость по приговору суда от 07 ноября 2013 года до настоящего времени не снята и не погашена в установленном законом порядке, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Максимова В.А.
С учетом данных о личности Максимова В.А., а также исходя из вышеизложенного, в отношении него должен быть после отбытия наказания и освобождения из мест лишения свободы установлен административный надзор в целях предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из представленных материалов и пояснений Максимова В.А. в судебном заседании следует, что после освобождения из колонии он намеревается проживать в городе Никольске Пензенской области.
С учетом доводов, изложенных в административном исковом заявлении ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области, данных о личности осужденного, его поведения за все время отбывания наказания, характера совершенного им преступления, в том числе преступления, приговором которого установлен опасный рецидив преступлений, совершенного в ночное время в состоянии опьянения, а также пояснений Максимова В.А., в отношении последнего при административном надзоре надлежит установить следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить выезжать за пределы субъекта РФ, избранного им для проживания на территории РФ; два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации, а также запретить посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий.
При этом суд полагает достаточным установить 2 явки в ОВД для регистрации.
По мнению суда, установление именно указанных выше административных ограничений и установление административного надзора сроком на 8 лет, согласно п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», позволит предупредить совершение Максимовым В.А. новых преступлений и других правонарушений, окажет на осужденного профилактическое, воспитательное воздействие в целях недопущения им правонарушений и антиобщественного поведения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административный иск начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Максимова Виктора Андреевича удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Максимова Виктора Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 8 лет, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором <данные изъяты> от 17 марта 2017 года, за вычетом срока, истекшего после освобождения 06 мая 2016 года по отбытию наказания по приговору <данные изъяты> от 07 ноября 2013 года.
При административном надзоре в отношении Максимова Виктора Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установить следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запретить выезжать за пределы субъекта РФ, избранного им для проживания на территории РФ;
- два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации.
- запретить посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий.
В удовлетворении остальной части административного иска начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья М.А. Черненко