Дело № 2а-3034/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Ульяновск 06 сентября 2017 года
Заволжский районный суд города Ульяновска в составе судьи Черненко М.А.,
при секретаре Коробовой А.Н.,
с участием помощника прокурора Заволжского района города Ульяновска Перекатовой Е.А.,
представителя административного истца ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области Малышева А.В.,
административного ответчика Комарова Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении
Комарова Николая Сергеевича, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Комарова Н.С., указав следующее: Комаров Н.С. осужден приговором <данные изъяты> от 11 мая 2017 года по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отбывает наказание с 11 мая 2017 года. Конец срока - 10 ноября 2017 года. Приговором Зюзинского <данные изъяты> от 25 февраля 2010 года Комаров Н.С. был осужден по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, с применением ч. 4 ст. 70 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Освобожден по отбытии срока наказания 19 декабря 2013 года. Решением <данные изъяты> от 20 февраля 2016 года в отношении Комарова Н.С. установлен административный надзор сроком на 1 год. 10 ноября 2017 года Комаров Н.С. подлежит освобождению из исправительной колонии по отбытию срока наказания.
Учитывая изложенное выше, в соответствии с п.4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области полагает установить Комарову Н.С. административный надзор на срок, установленный законодательством РФ, с установлением следующих ограничений: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить выезжать за пределы субъекта РФ, избранного им для проживания на территории РФ; четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Малышев А.В., действующий на основании доверенности, просил удовлетворить заявление в полном объеме, и установить административный надзор в отношении Комарова Н.С.
Административный ответчик Комаров Н.С. в судебном заседании с заявлением врио начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области не согласился, указав, что после освобождения он намерен проживать в Пензенской области по месту жительства матери, однако хотел освободить и уехать работать в Москву вахтовым методом, так как по месту его жительства нет работы, а с установленным административным надзором выехать в Москву он не сможет.
Из представленной администрацией исправительного учреждения характеристики в отношении Комарова Н.С. и его личного дела следует, что за весь период отбывания наказания осужденный взысканий не имел, имеет одно поощрение; не трудоустроен, мер к трудоустройству не предпринимает; распорядок дня, установленный в ИУ старается соблюдать, но требует постоянного контроля со стороны администрации учреждения; в обращении с персоналом исправительного учреждения вежлив, корректен; форму одежды установленного образца соблюдает; участие в работе по благоустройству территории исправительного учреждения и прилегающих к нему территорий принимает, но требует постоянного контроля со стороны администрации исправительного учреждения; нарушений изолированных участков жилых зон не допускал; в забастовках, в различных формах групповых неповиновений участие не принимал; <данные изъяты>.
Суд, выслушав административного истца и административного ответчика, исследовав материалы дела, выслушав заключение помощника прокурора Перекатовой Е.А., полагавшей, что заявление врио начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области подлежит удовлетворению, приходит к следующему.
В соответствии с п.4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, независимо признавалось ли данное лицо в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Установлено, что приговором <данные изъяты> от 25 февраля 2010 года Комаров Н.С. был осужден по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, с применением ч. 4 ст. 70 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Освобожден Комаров Н.С. по отбытии срока наказания 19 декабря 2013 года и решением <данные изъяты> от 20 февраля 2016 года в отношении него был установлен административный надзор сроком на 1 год.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии с п.3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» установленный административный надзор прекращается в случае осуждения поднадзорного лица к наказанию в виде лишения свободы и направлению его к месту отбывания наказания.
Приговором <данные изъяты> от 11 мая 2017 года Комаров Н.С. осужден за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, к наказанию в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Учитывая указанные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления врио начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Комарова Н.С.
С учетом данных о личности Комарова Н.С., а также исходя из вышеизложенного, в отношении последнего должен быть после отбытия наказания и освобождения из мест лишения свободы установлен административный надзор в целях предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из представленных материалов и пояснений Комарова Н.С. в судебном заседании следует, что после освобождения из колонии он намеревается проживать по месту жительства матери в селе <адрес>.
С учетом доводов, изложенных в административном исковом заявлении ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области, данных о личности осужденного, характера совершенного им преступления, его поведения за все время отбывания наказания, а также пояснений Комарова Н.С., в отношении последнего при административном надзоре надлежит установить следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить выезжать за пределы субъекта РФ, избранного им для проживания на территории РФ; один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации.
При этом суд полагает достаточным установить 1 явку в ОВД для регистрации, и не находит оснований для запрещения посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий.
По мнению суда, установление именно указанных выше административных ограничений и установление административного надзора сроком на 3 года, согласно п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», позволит предупредить совершение Комаровым Н.С. новых преступлений и других правонарушений, окажет на осужденного профилактическое, воспитательное воздействие в целях недопущения им правонарушений и антиобщественного поведения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административный иск врио начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Комарова Николая Сергеевича удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Комарова Николая Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 3 года, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором <данные изъяты> от 11 мая 2017 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При административном надзоре в отношении Комарова Николая Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установить следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запретить выезжать за пределы субъекта РФ, избранного им для проживания на территории РФ;
- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации.
В удовлетворении остальной части административного иска врио начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья М.А. Черненко