г.Кемерово «22» сентября 2017 года
Заводский районный суд г.Кемерово Кемеровской области
в составе председательствующего Агафонова Д.А.
при секретаре Кошелевой С.В.
с участием:
помощника прокурора Заводского района г.Кемерово Жумаевой Е.Ю.,
представителя административного истца
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Управления МВД России по г.Кемерово, ГУ МВД РФ по КО об установлении административного надзора в отношении:
Максимова Алексея Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Начальник Управления МВД России по г.Кемерово, ГУ МВД РФ по КО обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора.
Требования мотивирует тем, что Максимов А.Е. осужден приговором Заводского районного суда г.Кемерово от 26.01.2005 года по пп.«В,З» ч. 2 ст. 105 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 10 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, исчисляя срок наказания с 22.10.2004 года.
В местах лишения свободы ответчик содержался в период с 22.10.2004 года по 23.04.2012 года, освобожден условно-досрочно на 2 года, 6 мес. и 10 дней из ФКУ ИК-41 КО.
20.12.2016 года ответчик совершил правонарушение ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, 13.06.2017 года ответчик совершил правонарушение ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, и 11.08.2017 года ответчик совершил правонарушение ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
По состоянию на 13.09.2017 года, срок на погашение судимости составляет 2 года 7 мес. и 10 дней. Судимость будет погашена 23.04.2020 года.
В настоящее время ответчик имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года совершил три административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (Гл.20 КоАП РФ), в связи с чем, руководствуясь пп.1 ч. 2 ст. 5 ФЗ РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ и пп.1 ч. 1 ст. 3 ФЗ РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ истец просит установить административный надзор на срок до 23.04.2020 года, установить административные ограничения в виде:
- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, либо пребывания для регистрации
- запрещение посещения определенных мест (л.д. 4-7).
В судебное заседание представитель административного истца – Опарин А.В., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик – Максимов А.Е. в судебном заседании иск признал частично. Пояснил, что проживает по адресу: <адрес> с матерью, проходит лечение от наркотической зависимости, временно не работает, ранее официально не работал. Не согласен с обязанностью явки четыре раза в месяц, поскольку, на сегодняшний день, дважды в месяц является для регистрации по условному наказанию и еженедельно обязан являться в наркодиспонсер для лечения. В остальном оставил решение вопроса на усмотрение суда.
Помощник прокурора Жумаевой Е.Ю. полагала необходимым частично удовлетворить административное исковое заявление.
Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов, по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и указанным выше Законом.
В соответствии с ч. 1, п.2 ч. 3 ст. 3 ФЗ РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу положений п.2 ч. 3 ст. 3 ФЗ РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ, в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 785) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно п.1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. 2 и ч. 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;
В соответствии с п.1 постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (п.5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ).
Согласно п.11 данного постановления, явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (ст.84 КАС РФ).
При наличии достаточных доказательств суд вправе рассмотреть дело без участия надлежащим образом извещенного административного ответчика, освобожденного из мест лишения свободы, явка которого признана обязательной, если последний не явился в судебное заседание и не сообщил об уважительных причинах своей неявки.
Как следует из п.22 данного постановления, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Судом установлено и следует из материалов дела, что административный ответчик осужден приговором Заводского районного суда г.Кемерово от 26.01.2005 года по пп.«В,З» ч. 2 ст. 105 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 10 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, исчисляя срок наказания с 22.10.2004 года.
В местах лишения свободы ответчик содержался в период с 22.10.2004 года по 23.04.2012 года, освобожден условно-досрочно на 2 года, 6 мес. и 10 дней из ФКУ ИК-41 КО.
20.12.2016 года ответчик совершил правонарушение ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, 13.06.2017 года ответчик совершил правонарушение ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, и 11.08.2017 года ответчик совершил правонарушение ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Таким образом, административный ответчик в течение одного года совершил три административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (Гл.20 КоАП РФ).
В силу пп.1 ч. 1 ст. 5 ФЗ РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в ч. 1 (п.1 и п.2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости;
Согласно ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции от 07.03.2011 года), Судимость считается погашенной: д) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
По состоянию на 13.09.2017 года, срок на погашение судимости составляет 2 года 7 мес. и 10 дней. Судимость будет погашена 23.04.2020 года.
По месту жительства ответчик характеризуется отрицательно, проживает по адресу: <адрес> совместно с матерью, злоупотребляет спиртным, склонен к совершению повторных преступлений.
При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд считает заявленный иск подлежащим частичному удовлетворению, а именно в отношении административного ответчика необходимо установить административный надзор сроком до 23.04.2020 года, определенный законодательством РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4 ФЗ РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суд учитывает сведения, характеризующие поведение административного ответчика после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.
Так, согласно имеющейся характеристики на осужденного, он характеризуется отрицательно, проживает совместно с матерью, злоупотребляет спиртным, склонен к совершению повторных преступлений.
Кроме того суд считает необходимым установить административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч.2 ст. 4 Закона об административном надзоре).
А так же запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
Данное ограничение назначается судом с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица после отбытия наказания, а также того, что сведений о графике выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и других имеющих значение обстоятельств суду не представлено.
А так же запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков учитывая образ жизни ответчика, факт совершения правонарушений, а так же отрицательную характеристику.
Делая вывод о необходимости установления срока административного надзора и о применения указанных ограничений, суд исходит из характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, поведения осужденного данных о его личности, целей административного надзора, а именно предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействия на поднадзорного лица в целях защиты государственных и общественных интересов.
Оснований для установления иных, предусмотренных ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Закона ограничений суд не усматривает.
Также суд считает ничем не обоснованными требования истца об установлении всех, предусмотренных ч. 1 ст. 4 Закона, административных ограничений. Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. Каких-либо сведений о том, что указанные ограничения, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, истцом не представлено. Более того, указанные ограничения в исковом заявлении надлежащим образом не конкретизированы, не приведены мотивы о необходимости их наложения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление начальника Управления МВД России по г.Кемерово, ГУ МВД РФ по КО об установлении административного надзора в отношении Максимова Алексея Евгеньевича – удовлетворить частично.
Установить в отношении Максимова Алексея Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком до 23.04.2020 года с возложением административных ограничений в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
- запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков
В остальной части заявленных требований – отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья Д.А. Агафонов