Дело №А-2074-2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Кемерово «16» июня 2017 года
Заводский районный суд г.Кемерово Кемеровской области
в составе председательствующего Агафонова Д.А.
при секретаре Кошелевой С.В.
с участием: помощника прокурора Заводского района города Кемерово Жумаевой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Управления МВД России по г.Кемерово, ГУ МВД РФ по КО об установлении административного надзора в отношении:
Герасименко Вадима Игоревича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживавшего до осуждения по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Начальник Управления МВД России по г.Кемерово, ГУ МВД РФ по КО обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора.
Требования мотивирует тем, что Герасименко В.И. осужден приговором Заводского районного суда г.Кемерово от 13.03.2014 года по ч. 3 ст. 30 ч. 1 ст. 228.1, ч. 1 ст. 228 ч. 2 ст. 228 ч. 3 ст. 69 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года и 4 мес. с отбыванием наказания в ИК общего режима, исчисляя срок наказания с 13.03.2014 года по 27.05.2016 года.
В местах лишения свободы ответчик содержался в период с 30.01.2014 года по 27.05.2016 года, освобожден из ФКУ ЛИУ-16 г.Новокузнецка по отбытию наказания.
13.01.2017 года ответчик совершил правонарушение ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, а 12.04.2017 года признан виновным в совершении правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
В настоящее время ответчик имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил два административных правонарушения посягающих на здоровье населения и общественную нравственность (Гл.6 КоАП РФ), а так же посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (Гл.20 КоАП РФ), в связи с чем, руководствуясь пп.1 ч. 1 ст. 5 ФЗ РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ истец просит установить административный надзор на срок 3 года, установить административные ограничения в виде:
- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, либо пребывания для регистрации (л.д. 6-15).
В судебное заседание представитель административного истца – Черепова О.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком до ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик – Герасименко В.И. ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 31).
В соответствии с правилами ч. 3 ст. 135 КАС РФ, судья считает, что отсутствует необходимость обязательного личного участия в судебном заседании административного ответчика в связи с чем, считает возможным рассмотреть дело без их участия.
Помощник прокурора Жумаевой Е.Ю. полагала необходимым частично удовлетворить административное исковое заявление, а именно установить в отношении осужденного административный надзор сроком на 3 года с возложением административного ограничения, в виде: обязательной явки осужденного один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 23 час. 00 мин. До 06 час. 00 мин, исчисляя срок административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному административным ответчиком месту жительства или пребывания.
Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов, по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и указанным выше Законом.
В соответствии с ч. 1, п.2 ч. 3 ст. 3 ФЗ РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В силу положений п.2 ч. 3 ст. 3 ФЗ РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ, в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно п.1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. 2 и ч. 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;
В соответствии с абз.5 п.22 постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2013 года №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Судом установлено и следует из материалов дела, что административный ответчик осужден приговором Заводского районного суда г.Кемерово от 13.03.2014 года по ч. 3 ст. 30 ч. 1 ст. 228.1, ч. 1 ст. 228 ч. 2 ст. 228 ч. 3 ст. 69 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года и 4 мес. с отбыванием наказания в ИК общего режима, исчисляя срок наказания с 13.03.2014 года по 27.05.2016 года.
В местах лишения свободы ответчик содержался в период с 30.01.2014 года по 27.05.2016 года, освобожден из ФКУ ЛИУ-16 г.Новокузнецка по отбытию наказания.
13.01.2017 года ответчик совершил правонарушение ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, а 12.04.2017 года признан виновным в совершении правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Таким образом, административный ответчик в течение одного года совершил два административных правонарушения посягающих на здоровье населения и общественную нравственность (Гл.6 КоАП РФ), а так же посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (Гл.20 КоАП РФ).
В силу пп.1 ч. 1 ст. 5 ФЗ РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в ч. 1 (п.1 и п.2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости;
По месту жительства ответчик характеризуется удовлетворительно, по адресу: <адрес> проживает с матерью.
При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд считает заявленный иск подлежащим частичному удовлетворению, а именно в отношении административного ответчика необходимо установить административный надзор сроком на 3 года, определенный законодательством РФ.
Одновременно установить административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, либо пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 23 час. 00 мин. До 06 час. 00 мин.
При этом, делая вывод о необходимости установления срока административного надзора и о применения указанных ограничений, суд исходит из характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, поведения осужденного за весь период отбывания наказания и данных о его личности, целей административного надзора, а именно предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействия на поднадзорного лица в целях защиты государственных и общественных интересов.
Оснований для установления иных, предусмотренных ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Закона ограничений суд не усматривает.
Также суд считает ничем не обоснованными требования истца об установлении всех, предусмотренных ч. 1 ст. 4 Закона, административных ограничений. Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. Каких-либо сведений о том, что указанные ограничения, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, истцом не представлено. Более того, указанные ограничения в исковом заявлении надлежащим образом не конкретизированы, не приведены мотивы о необходимости их наложения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление начальника Управления МВД России по г.Кемерово, ГУ МВД РФ по КО об установлении административного надзора в отношении Герасименко Вадима Игоревича – удовлетворить частично.
Установить в отношении Герасименко Вадима Игоревича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 3 (три) года с возложением административных ограничений в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, либо пребывания для регистрации.
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В остальной части заявленных требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья Д.А. Агафонов
Решение суда в окончательной форме составлено 16.06.2017 года.