Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Зайцева А. В., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца , зарегистрированного по адресу: А, , проживающего по адресу: № 2а-2460/2017 ~ М-817/2017

Смотреть все судебные практики о Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Российская федерация

Центральный районный суд <адрес>

630099, <адрес>

Дело №а-2460/2017

04 апреля 2017 года

Центральный районный суд <адрес> в составе:

судьи Малахова С.Л.,

с участием прокурора Сниккарс А.Н.,

при секретаре Кулаковой К.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела полиции № «Центральный» Управления Министерства внутренних дел по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Зайцева А. В., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> А, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела полиции № «Центральный» Управления Министерства внутренних дел по г.Новосибирску А.В. Белых обратился в суд с административным иском, просит установить административный надзор в отношении Зайцева А.В. сроком на 2 года, с одновременным установлением ему следующих ограничений: обязательной явки в ОВД для регистрации 1 раз в месяц согласно установленного графика ОВД, запрещения выезда за пределы территории места пребывания либо проживания без уведомления ОВД, в связи с имеющимся опасным рецидивом преступлений и непогашенной судимостью.

Представитель административного истца в судебном заседании Шубин К.Д. заявленные требования поддержал.

Административный ответчик Зайцев А.В. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований при этом исходя из следующего.

Статьей 270 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд, в том числе, органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы (абзац 2 пункта 1).

Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением (часть 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ).

При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (часть 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ).

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (часть 1). Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (часть 3).

Смотреть все судебные практики о Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Понятие, задачи, основания, порядок установления и осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регламентируется Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ.

В соответствии с положениями статьи 1 указанного Федерального закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Судебным разбирательством из материалов дела установлено, что Зайцев А.В. неоднократно судим за тяжкие преступления (ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 статьи 161 УК РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4 статьи 111 УК РФ), приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в действиях административного ответчика имеется опасный рецидив преступлений. В последний раз был осужден ДД.ММ.ГГГГ Железнодорожным районным судом <адрес> по ч. 4 статьи 111 Уголовного кодекса РФ к лишению свободы сроком на 12 лет.

ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ ЛИУ-10 ГУФСИН России по <адрес>. Судимость будет погашена ДД.ММ.ГГГГ.

Из характеризующей справки УУП ОУУП ОП № «Центральный» известно, что административный ответчик состоит в ОП № "Центральный" на профилактическом учете по категории "ранее судимый", "формальник", по месту жительства характеризуется нейтрально, со стороны соседей и родственников жалоб не поступало, к административной и уголовной ответственности после освобождения не привлекался.

Таким образом, на период рассмотрения судом дела об установлении административного надзора Зайцев А.В. имеет неснятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Срок погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ.

Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что согласно части 1, пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания. Если эти лица в период отбывания наказания злостными нарушителями не признавались, то административный надзор может быть применен при совершении ими после освобождения из мест лишения свободы в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (часть 2 статьи 3 Закона и часть 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что предусмотренные законом основания для установления административного надзора за Зайцевым А.В. нашли свое подтверждение в судебном заседании, в связи с чем, заявление начальника отдела полиции № «Центральный» Управления Министерства внутренних дел по <адрес> подлежит удовлетворению.

Перечень административных ограничений, установление которых возможно при административном надзоре, определен в статье 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». К указанным ограничениям относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Учитывая личность лица, в отношении которого подано рассматриваемое заявление, количество совершенных ею ранее преступлений, совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, суд находит законным и обоснованным установление в отношении административного ответчика следующих административных ограничений: обязательной явки в ОВД для регистрации 1 раз в месяц согласно установленного графика ОВД, запрещения выезда за пределы территории места пребывания либо проживания без уведомления ОВД.

Срок административного надзора суд полагает целесообразным установить -2 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статей 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ

Заявленные исковые требования отдела полиции № «Центральный» Управления Министерства внутренних дел по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Зайцева А. В., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> А, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>- удовлетворить.

Установить в отношении Зайцева А. В., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> А, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> административный надзор сроком на 2 года с установлением следующих административных ограничений:

- обязательной явки в ОВД для регистрации 1 раз в месяц согласно установленного графика ОВД;

- запрещение выезда за пределы территории места пребывания либо проживания без уведомления ОВД.

Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.

Судья С.Л.Малахов

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по гражданским делам с 1 по 10 декабря 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.