РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Самара 30 мая 2017 года
Кировский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Ромадановой И.А.,
при секретаре Золотухиной Т.В.,
с участием прокурора Черновой Е.В., представителя административного истца ОП № 1 Управления МВД России по г. Самаре (по доверенности) Кортуновой А.А., административного ответчика Винара И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-2836/17 по административному иску начальника Отдела полиции № 1 Управления МВД России по городу Самаре об установлении административного надзора в отношении Винара И.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОП № 1 Управления МВД России по г. Самаре обратился в Кировский районный суд г. Самары с административным исковым заявлением об установлении в отношении Винара И.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: г. Самара, <адрес>, административного надзора сроком до 13.12.2026 г. Истец просил суд установить в период действия административного надзора в отношении Винара И.Н. следующие ограничения: 1) запретить посещение баров, ресторанов и других организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив; 2) являться на регистрацию в ОП №1 Управления МВД России по городу Самаре один раз в месяц.
Требования мотивированы следующим: Винар И.Н. ранее судим 21.05.2010 г. Промышленным районным судом г. Самары по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы; судим 28.10.2013 г. Советским районным судом г. Самары по ч. 3 ст. 228.1, ч. 1 ст. 30, ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 5 годам 2 месяцам лишения свободы. Ответчик отбывал наказание в ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по Самарской области, откуда 13.12.2016 г. освобожден на основании постановления Волжского районного суда Самарской области от 01.12.2016 г. с заменой неотбытой части наказания в виде лишения свободы на наказание в виде исправительных работ сроком на 4 месяца 19 дней. В настоящее время Винар И.Н. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений. Срок погашения судимости 13.12.2026 г. Истец, ссылаясь на Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит суд установить в отношении Винара И.Н. административный надзор и указанные ограничения.
Представитель административного истца ОП №1 Управления МВД России по г. Самаре (по доверенности) Кортунова А.А. в судебном заседании поддержала требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Административный ответчик Винар И.Н. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора.
Прокурор полагал, что административный иск подлежит удовлетворению.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указывается, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
На основании с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ.
Из предоставленных суду материалов следует, что Винар И.Н. ранее судим 21.05.2010 г. Промышленным районным судом г. Самары по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы; судим 28.10.2013 г. Советским районным судом г. Самары по ч. 3 ст. 228.1, ч. 1 ст. 30, ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 5 годам 2 месяцам лишения свободы. Ответчик отбывал наказание в ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по Самарской области, откуда 13.12.2016 г. освобожден на основании постановления Волжского районного суда Самарской области от 01.12.2016 г. с заменой неотбытой части наказания в виде лишения свободы на наказание в виде исправительных работ сроком на 4 месяца 19 дней.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В настоящее время Винар И.Н. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений. Срок погашения судимости 13.12.2026 г.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Принимая во внимание данные обстоятельства, и учитывая, что Винар И.Н. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление о установления административного надзора до срока погашения судимости является обоснованным и подлежащим удовлетворению, т.е. необходимо установить сроком до 13.12.2026 года.
Что касается ограничений, которые необходимо установить ответчику суд исходит из следующего, что для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре, Закон) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (далее - административное ограничение).
Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), статья 2 Закона).
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В настоящем деле не усматривается, что Винар И.Н. совершал преступление в состоянии алкогольного опьянения, ответчик указывает, что он не пьет алкогольные напитки и сам никогда не посещает бары, рестораны и пункты питания с разливом алкоголя, поэтому суд считает, что объективных оснований для вменения данных ограничений не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административный иск начальника Отдела полиции № 1 Управления МВД России по городу Самаре об установлении административного надзора в отношении Винара И.Н. - удовлетворить частично.
Установить административный надзор сроком до 13.12.2026 г. в отношении Винара И.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: г. Самара, <адрес>, установив ему следующие ограничение:
В остальной части - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение 10 дней.
Председательствующий судья: И.А. Ромаданова
Мотивированное решение составлено 30.05.2017 г.