Дело 2а-3238/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Первомайский районный суд г. Омска
в составе председательствующего судьи Лепехина К.С.,
при секретаре Каплуновой И.И.,
с участием помощника прокурора САО г. Омска Шеиной О.А.,
представителя УМВД России по городу Омску Костылева М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 15 ноября 2017 года административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Вихрова Ивана Александровича,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по городу Омску обратилось в суд с настоящим заявлением, указав, что приговором Кировского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ Вихров И.А. осужден по п. «А» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы. В действиях Вихрова И.А. судом установлен опасный рецидив преступлений. ДД.ММ.ГГГГ Вихров И.А. по постановлению Советского районного суда г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 4 месяца 14 дней. После освобождения Вихров И.А. состоит на профилактическом учете в ОП № 7 УМВД России по г. Омску, как «ранее судимый» и «формально подпадающий под административный надзор». Срок условно-досрочного освобождения истекает ДД.ММ.ГГГГ. По месту жительства Вихров И.А. характеризуется с удовлетворительной стороны, вместе с тем требует контроля со стороны органов внутренних дел. В связи с чем УМВД России по г. Омску обратилось с данным заявлением в отношении Вихрова И.А., в котором просило рассмотреть вопрос об установлении административного надзора на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, со следующими ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 23:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по городу Омску по доверенности Костылев М.С. поддержал заявленные требования в полном объеме.
Административный ответчик Вихров И.А., извещенный о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимал, заявлением просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что согласен с установлением в отношении него административного надзора.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы настоящего дела, выслушав заключение помощника прокурора САО г. Омска Шеиной О.А., полагавшей, что заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
Положениями статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее - Закон), установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу части 1 статьи 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании части 2 статьи 4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 781) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении… лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с ч. 2 ст. 79 УК РФ.
Из материалов дела следует, что приговором Кировского районного суда г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ Вихров И.А. осужден по п. «А» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы. В действиях Вихрова И.А. судом установлен опасный рецидив преступлений. По постановлению Советского районного суда г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ Вихров И.А. освобожден ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 4 месяца 14 дней. В соответствии с ч. 2 ст. 79, ч. 5 ст. 73 УК РФ на Вихрова И.А. судом возложены обязанности: встать на учет в специализированный орган, осуществляющий надзор за осужденными, не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за осужденным, два раза являться в данный орган для регистрации. После освобождения Вихров И.А. состоит на профилактическом учете в ОП № 7 УМВД России по г. Омску, как «ранее судимый» и «формально подпадающий под административный надзор». Срок условно-досрочного освобождения истекает ДД.ММ.ГГГГ.
В настоящее время Вихров И.А. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «А» ч. 3 ст. 158 УК РФ, которое совершил при опасном рецидиве преступлений, а погашение судимости по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ за обозначенное преступление при освобождении Вихрова И.А. из мест лишения свободы возможно через восемь лет, то есть ДД.ММ.ГГГГ (п. «Г» ч. 3 ст. 86 УК РФ).
Из бытовой характеристики следует, что Вихров И.А. за время проживания по адресу: <адрес>, характеризуется удовлетворительно, неоднократно судим, состоит на профилактических учетах органов внутренних дел, как лицо по формальным признакам подпадающее под административный надзор.
Таким образом, административное исковое заявление УМВД России по г. Омску в отношении Вихрова И.А. суд находит обоснованным, и подлежащим удовлетворению при этом суд исходит из обеспечения контроля за поведением осужденного.
С учетом изложенного суд в силу положений ст.ст. 3-5 Закона считает возможным установить Вихрову И.А. административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ с административным ограничением в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Вместе с тем, суд не может согласиться с заявленным требованием административного истца о необходимости установления Вихрову И.А. ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 23:00 час. до 06:00 час., если это не связано с трудовой деятельностью в виду их необоснованности.
Согласно правовой позиции изложенной в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Представителем административного истца не представлено каких-либо доказательств в обоснование необходимости установления Вихрову И.А. указанного ограничения, которое никак не связано с обстоятельствами совершения Вихровым И.А. преступления, при этом необходимость установления указанного запрета в административно-исковом заявлении административным истцом ничем не обоснована и материалами дела не подтверждена.
Кроме того, при наличии предусмотренных статьями 4, 6, 7, 9 Закона оснований по заявлению органа внутренних дел либо поднадзорного лица административный надзор может быть продлен или прекращен, а меры административного ограничения - дополнены либо частично отменены, в связи с чем указанные лица не лишены возможности обращения в суд с заявлениями и представлением соответствующих и достоверных доказательств в обоснование заявленных требований.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 272-273, 298 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ
Установить в отношении Вихрова Ивана Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, с административным ограничением в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Первомайский районный суд г. Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Решение вступило в законную силу 28.11.2017 года