дело № 2а-1999/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ленинский районный суд города Омска в составе:
председательствующего судьи Усенко Е.В.,
при секретаре Давыдовой Ю.А.,
с участием помощника прокурора Ленинского АО г. Омска Араповой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 11 мая 2017 административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Трушников О.В.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Трушников О.В., освобожденного из мест лишения свободы. В обоснование заявления указывает, что Трушников О.В.
11 сентября 2012 года осужден Ленинским районным судом г. Омска по ч. 3 ст. 30 - ч. 1 ст. 228.1 УК РФ к 4 годам лишения свободы. Освобожден 03 ноября 2015 года из ИК-12 г. Омска по постановлению Октябрьского районного суда г. Омска от 21.10.2015 года условно-досрочно на 9 месяцев 13 дней.
06 декабря 2016 года осужден Ленинским районным судом г. Омска по ч. 1 ст. 161 УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.
17.10.2016 года Трушников О.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ - появление на улицах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
07.03.2017 года Трушников О.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом.
Просит установить административный надзор в отношении Трушников О.В. сроком на 3 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства (пребывания); запрета выезда за пределы <адрес> без разрешения ОВД.
Представитель административного истца ФИО4 в судебном заседании подтвердил административное исковое заявление.
Административный ответчик Трушников О.В. в судебном заседании с административным исковым заявлением согласился.
Помощник прокурора Ленинского АО <адрес> ФИО5 просила административное исковое заявление Отдела полиции № УМВД России по <адрес> удовлетворить полностью.
Исследовав представленные доказательства, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление частично.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В силу п. 2 ч. 1, ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно ч. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В отношении указанного в п. 1 ч. 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п. 2 ч. 3 ст. 3).
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации ( ч. 1 ст. 4).
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4).
Административный надзор устанавливается в отношении: освобожденных из мест лишения свободы лиц, имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5).
Срок административного надзора в отношении лица, указанного в пункте 1 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п. 2 ч. 3 ст. 5).
Трушников О.В. имеет не снятую и не погашенную судимость (п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ) за совершение тяжкого преступления (ч. 4 ст. 15 УК РФ), при этом в течение последнего года признавался виновным в совершении двух административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ - правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228.1 УК РФ) в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Срок погашения судимости - ДД.ММ.ГГГГ года
Суд считает возможным установить административный надзор на срок три года.
Суд считает возможным частично согласиться с предложенными административным истцом административными ограничениями, полагая, что с учетом личности Трушников О.В. и в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений необходимо избрать такие виды административных ограничений, как обязательная явка 2 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства (пребывания); запрет выезда за пределы <адрес> без разрешения ОВД.
Руководствуясь ст.ст. 177, 273 КАС РФ, на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Отдела полиции № УМВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Трушников О.В., удовлетворить частично.
Установить за Трушников О.В., <данные изъяты> административный надзор на срок три года, установив административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства (пребывания); запрета выезда за пределы <адрес> без разрешения ОВД.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Разъяснить Трушников О.В., что на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд в течение срока административного надзора может досрочно прекратить административный надзор либо частично отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Омский областной суд через Ленинский районный суд г. Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья
Е.В. Усенко
Мотивированное решение изготовлено 11 мая 2017 года