дело № 2а-1852/17 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ленинский районный суд города Омска в составе:
председательствующего судьи Усенко Е.В.,
при секретаре Давыдовой Ю.А.,
с участием помощника прокурора Ленинского АО г. Омска Хрестолюбовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 28 апреля 2017 года административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Титова Е.П.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Титова Е.П., освобожденной из мест лишения свободы. В обоснование заявления указывает, что Титова Е.П. 15 июля 2008 года осуждена Ленинским районным судом г. Омска по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228, ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228 УК РФ к 4 годам 1 месяцу лишения свободы. Освобождена 24 июня 2010 года из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Алтайскому краю по постановлению Шипуновского районного суда Алтайского края условно-досрочно на 1 год 11 месяцев 19 дней.
08 декабря 2011 года осуждена Ленинским районным судом г. Омска по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ к 4 годам лишения свободы. Условно-досрочное осуждение по приговору от 15.07.2008 года отменено, путем частичного сложения наказания по приговору от 15.07.2008 года, окончательно назначено 4 года 1 месяц лишения свободы.
Освобождена 13 октября 2014 года из ИК-18 Пермского края по постановлению Кунгурского городского суда Пермского края от 30.09.2014 года условно-досрочно на 1 год 3 месяц 7 дней.
Ленинским районным судом г. Омска 16 марта 2017 года приговор Ленинского районного суда г. Омска от 08 декабря 2011 года разъяснен указанием на наличие опасного рецидива преступлений, установленного на основании п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ. В соответствии с п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ рецидив преступлений признается опасным при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.
Просит установить административный надзор в отношении Титова Е.П. на срок до погашения судимости – до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением административных ограничений в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; запрета выезда за пределы <адрес>; обязательной явки в отдел полиции № УВД России по городу Омску по адресу: <адрес>, четыре раза в месяц для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрета посещения мест, где производится реализация спиртных напитков на розлив.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.
Административный ответчик Титова Е.П. в судебном заседании с административным исковым заявлением не согласилась. Пояснила, что после освобождения из мест лишения свободы прошла курс лечения от наркомании, наркотики не употребляет. Работает с оформлением трудовых отношений, воспитывает несовершеннолетнюю дочь.
Помощник прокурора Ленинского АО <адрес> ФИО4 просила заявленные в судебном заседании административные исковые требования удовлетворить частично. Установить административный надзор на срок до погашения судимости, с установлением административных ограничений в виде: запрета выезда за пределы <адрес>; обязательной явки в отдел полиции № УВД России по городу Омску по адресу: <адрес>, два раза в месяц для регистрации.
Исследовав представленные доказательства, суд считает необходимым административное исковое заявление удовлетворить частично.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В силу п. 2 ч. 1, ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч. 1 ст. 4).
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4).
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (ст. 5 ч. 1 п. 2).
Срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п. 1 ч. 3 ст. 5).
Титова Е.П. имеет не снятую и не погашенную судимость (п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ – срок погашения судимости – 6 лет) за совершение тяжкого преступления (ч. 1 ст. 228.1 - ч. 4 ст. 15 УК РФ), при опасном рецидиве преступлений (п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ).
Административный надзор Титова Е.П. должен быть установлен на срок для погашения судимости.
Суд считает необходимым частично согласиться с предложенным представителем административного истца административными ограничениями, полагая, что с учетом личности Титова Е.П. и в целях предупреждения совершения ею преступлений и других правонарушений необходимо избрать такой вид административных ограничений, как обязательная явка в отдел полиции № УВД России по городу Омску по адресу: <адрес>, один раз в месяц для регистрации.
Необходимость в применении иных предложенных административным истцом ограничений административного надзора материалами дела в настоящее время не подтверждена.
Руководствуясь ст.ст. 177, 273 КАС РФ, на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Отдела полиции № 4 УМВД России по г. Омску об установлении административного надзора в отношении Титова Е.П. удовлетворить частично.
Установить за Титова Е.П., <данные изъяты> административный надзор на срок до погашения судимости - 13 октября 2020 года, установив административное ограничение в виде обязательной явки в отдел полиции № 4 УВД России по городу Омску по адресу: <адрес>, один раз в месяц для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Разъяснить Титова Е.П., что на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд в течение срока административного надзора может досрочно прекратить административный надзор либо частично отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Омский областной суд через Ленинский районный суд г. Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья
Е.В. Усенко
Мотивированное решение изготовлено 28 апреля 2017 года.