РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Оренбург 24 октября 2017 года
Центральный районный суд г.Оренбурга в составе:
председательствующего судьи Топильская С.А.
с участием прокурора – Машковского Р.В.,
представителя заявителя ФКУ ИК-1 УФСИН России по Оренбургской области - Борзикова А.В.,
заинтересованного лица Тищенко М.Н.,
при секретаре Черновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Оренбургской области об установлении административного надзора в отношении Тищенко М.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее не судимого,
осужденного 04.03.2016 года Василеостровским районным судом Санкт-Петербурга по ч. 2 ст. 208 УК РФ (с учетом постановления президиума Санкт-Петербургского городского суда от 06.09.2017г.) к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года 7 месяцев, с ограничением свободы на срок 1 год, с установлением ограничения на выезд за пределы территории соответствующего муниципального образования в пределах того муниципального образования, где будет проживать осужденный после отбытия наказания, а также не изменять место жительства или пребывания без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, суд
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Оренбургской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Тищенко М.Н., указав, что Тищенко М.Н. осужден 04.03.2016 года Василеостровским районным судом Санкт-Петербурга по ч. 2 ст. 208 УК РФ (с учетом постановления президиума Санкт-Петербургского городского суда от 06.09.2017г.) к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года 7 месяцев, с ограничением свободы на срок 1 год, с установлением ограничения на выезд за пределы территории соответствующего муниципального образования в пределах того муниципального образования, где будет проживать осужденный после отбытия наказания, а также не изменять место жительства или пребывания без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного. Тищенко М.Н. отбывает наказание в ФКУ ИК-1 с ДД.ММ.ГГГГ. Осужденный Тищенко М.Н. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания. После освобождения Тищенко М.Н. намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: <адрес>. За период отбывания наказания Тищенко М.Н. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Тищенко М.Н. неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания в связи, с чем на данного осужденного налагались дисциплинарные взыскания в виде, выговора, водворений в штрафной изолятор, помещение камерного типа и единое помещение камерного типа. Взыскания на данный момент считаются не погашенными и не снятыми в установленном законом порядке. ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен на строгие условия содержания. К воспитательным мероприятиям относится безразлично, правильные выводы для себя не делает.
Просит в соответствии с ФЗ № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 270-273 КАС РФ установить в отношении осужденного Тищенко М.Н. административный надзор сроком на три года с установлением ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за пределы <данные изъяты>.
В судебном заседании прокурор административное исковое заявление поддержал, просил установить осужденному административный надзор на срок погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания в виде ограничения свободы, с установлением ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за пределы <данные изъяты>.
Представитель заявителя, действующий на основании доверенности, административное исковое заявление поддержал.
В судебном заседании заинтересованное лицо Тищенко М.Н. возражал против удовлетворения административного искового заявления начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Оренбургской области.
Выслушав представителя заявителя, прокурора, заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Судом установлено, что осужденный Тищенко М.Н. осужден 04.03.2016 года Василеостровским районным судом Санкт-Петербурга по ч. 2 ст. 208 УК РФ (в ред. ФЗ № 302-ФЗ от 02.11.2013 года) (с учетом постановления президиума Санкт-Петербургского городского суда от 06.09.2017г.) к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года 7 месяцев, с ограничением свободы на срок 1 год, с установлением ограничения на выезд за пределы территории соответствующего муниципального образования в пределах того муниципального образования, где будет проживать осужденный после отбытия наказания, а также не изменять место жительства или пребывания без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного.
Осужденный Тищенко М.Н. в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Оренбургской области прибыл ДД.ММ.ГГГГ из <данные изъяты>. По прибытию в учреждение на основном производстве трудоустроен не был, желания трудиться не изъявил. За время отбывания наказания в ФКУ ИК-1 допустил <данные изъяты> нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что были наложены дисциплинарные взыскания в виде выговора, водворений в штрафной изолятор, помещение камерного типа, а также единое помещение камерного типа, которые к настоящему времени не сняты и не погашены в установленном законом порядке. Поощрений от администрации не имеет. ДД.ММ.ГГГГ за допущенное злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания, выразившееся в отказе от работ на основном производстве, был водворен в помещение камерного типа и одновременно с наложением дисциплинарного взыскания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также переведен на строгие условия содержания. В настоящее время осужденный Тищенко М.Н. содержится в отряде со строгими условиями отбывания наказания. С ДД.ММ.ГГГГ отбывал дисциплинарное взыскание в виде водворения в единое помещение камерного типа <данные изъяты>, где осужденным Тищенко М.Н. было допущено <данные изъяты> нарушения установленного порядка отбывания наказания, за которые были наложены дисциплинарные взыскания в виде выговора и водворения в штрафной изолятор. К настоящему времени взыскания не сняты и не погашены в установленном законом порядке. ДД.ММ.ГГГГ прибыл в ФКУ ИК-1 для дальнейшего отбывания назначенного судом наказания.
Проводимые воспитательные и культурно-массовые мероприятия посещает, но относится к ним безразлично. Из проводимых индивидуальных бесед воспитательного характера правильные выводы для себя не делает. На требования и критические замечания со стороны сотрудников администрации не всегда реагирует должным образом.
Согласно ст. 6 ФЗ № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с п.3 ч. 2 ст. 3 ФЗ № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ст. 208 УК РФ.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Кроме того, на основании п. 1 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом установлено, что Тищенко М.Н. осужден за совершение умышленного тяжкого преступления, предусмотренного ст. 208 УК РФ. Постановлением начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ. Тищенко М.Н. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Осужденный Тищенко М.Н. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Тищенко М.Н. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии с требованиями закона суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Суд, с учетом личности осужденного и характеризующих его данных, приходит к выводу о том, что в отношении Тищенко М.Н. следует установить административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за пределы <данные изъяты>.
Данный круг административных ограничений суд считает достаточным для достижения целей установления административного надзора.
В соответствии с п. «г» ч. 2 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления – по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд, считает правильным в целях предупреждения совершения Тищенко М.Н. преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, установить административный надзор в отношении Тищенко М.Н. на срок погашения судимости, временно ограничив права и свободы лица освобождаемого из мест лишения свободы.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства, суд
РЕШИЛ
Заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Оренбургской области об установлении административного надзора в отношении Тищенко М.Н. – удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении осужденного Тищенко М.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания в виде ограничения свободы, установив ограничения в виде в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за пределы <данные изъяты>. Срок административного надзора исчислять со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г.Оренбурга в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
СУДЬЯ: подпись С.А. Топильская
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья С.А. Топильская