дело № 2а-4732/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ленинский районный суд города Омска в составе:
председательствующего судьи Усенко Е.В.,
при секретаре Макухиной О.С.,
с участием помощника прокурора Ленинского АО г. Омска Хрестолюбовой М.А.,
с участием адвоката по назначению Ивановой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 21 ноября 2017 административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № 4 УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Тепляков А.В.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Тепляков А.В., освобожденного из мест лишения свободы. В обоснование заявления указывает, что Тепляков А.В. 24 декабря 2003 года осужден Ленинским районным судом г. Омска по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 9 годам лишения свободы.
Освобожден 09 сентября 2011 года из ИК-6 г. Омска по постановлению Куйбышевского районного суда г. Омска от 24.08.2011 года условно-досрочно на 1 год 9 дней.
02 ноября 2016 года и 01 марта 2017 года Тепляков А.В. признан виновным в совершении двух административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ - появление на улицах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
05 ноября 2016 года Тепляков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ - потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом.
Просит установить административный надзор в отношении Теплякова А.В. сроком до 09.09.2019 года, с установлением административных ограничений в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета выезда за пределы г. Омска; обязательной явки в Отдел полиции № 4 УМВД России по городу Омску по адресу: г. Омск, ул. Серова, д. 17, четыре раза в месяц для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрета нахождения в местах, где производится реализация алкогольной продукции, в том числе на розлив.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще. С ходатайством об отложении рассмотрения дела к суду не обращался. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Тепляков А.В. в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.
Суд признал явку Тепляков А.В. в судебное заседание необязательной в связи с тем, что суду представлены сведения о том, что по месту жительства Тепляков А.В. не живет, место пребывания его неизвестно, административным истцом представлены доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие Тепляков А.В., и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Тепляков А.В.
Адвокат Тепляков А.В. по назначению ФИО5 с административным исковым заявлением не согласилась. Полагала, что рассмотрение дела в отсутствие Тепляков А.В. невозможно
Помощник прокурора Ленинского АО <адрес> ФИО4.А. просила административное исковое заявление Отдела полиции № УМВД России по <адрес> удовлетворить частично. Установить административный надзор в отношении Тепляков А.В. сроком до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением административных ограничений в виде:
запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета выезда за пределы <адрес>; обязательной явки в Отдел полиции № УМВД России по городу Омску по адресу: <адрес>, два раза в месяц для регистрации.
Исследовав представленные доказательства, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление частично.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В силу п. 2 ч. 1, ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания этого лица.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно ч. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В отношении указанного в п. 1 ч. 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п. 2 ч. 3 ст. 3).
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации ( ч. 1 ст. 4).
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4).
Административный надзор устанавливается в отношении: освобожденных из мест лишения свободы лиц, имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5).
Срок административного надзора в отношении лица, указанного в пункте 1 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п. 2 ч. 3 ст. 5).
Тепляков А.В. имеет не снятую и не погашенную судимость (п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ) за совершение особо тяжкого преступления (ч. 5 ст. 15 УК РФ), при этом в течение последнего года признавался виновным в совершении трех административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ, ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ - правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 111 УК РФ) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкое преступление, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Срок погашения судимости - ДД.ММ.ГГГГ.
Суд считает возможным установить административный надзор на срок 1 год 6 месяцев.
Суд считает возможным частично согласиться с предложенными административным истцом административными ограничениями, полагая, что с учетом личности Тепляков А.В. и в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений необходимо избрать такие виды административных ограничений, как запрет выезда за пределы <адрес> без разрешения полиции; обязательную явку в Отдел полиции по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации; запрет нахождения в местах, где производится реализация алкогольной продукции на розлив.
Руководствуясь ст.ст. 177, 273 КАС РФ, на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Отдела полиции № УМВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Тепляков А.В. удовлетворить частично.
Установить за Тепляков А.В., <данные изъяты> административный надзор на 1 год 6 месяцев, с установлением административных ограничений в виде: запрета выезда за пределы Омской области без разрешения полиции; обязательной явки в Отдел полиции по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации; запрета нахождения в местах, где производится реализация алкогольной продукции на розлив.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Разъяснить Тепляков А.В., что на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд в течение срока административного надзора может досрочно прекратить административный надзор либо частично отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Омский областной суд через Ленинский районный суд г. Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья
Е.В. Усенко
Мотивированное решение изготовлено 21 ноября 2017 года