№2а-3041/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Томск 11октября 2017 года
Советский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего судьи Мацкевич Р.Н.
с участием помощника прокурора Советского района г.Томска Ивановой А.А.
представителя административного истца Шабунина И.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №
административного ответчика Султанова Р.К.
при секретаре Парамоновой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное исковое заявление начальника ОП №3 УМВД России по г.Томску Макарова В.Ю. об установлении административного надзора в отношении Султанова Р.К.
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОП №3 УМВД России по г.Томску Макаров Е.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Султанова Р.К. сроком на три года, установив административные ограничения: в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в виде запрета выезда за пределы муниципального образования, в котором будет проживать (пребывать) Султанов Р.К., без получения разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью, в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения по избранному месту жительства или пребывания Султанова Р.К. с 23.00 час. до 06.00 час., если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
В обоснование требований административный истец указывает, что Султанов Р.К. осужден по приговору ... от 30.05.2011 по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 6 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. 16.03.2015 освободился условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 7 месяцев 19 дней. В ходе проверки по месту жительства установлено, что Султанов Р.К. занимается временными заработками, злоупотребляет спиртными напитками, на профилактические беседы не реагирует, в течение года им совершено 2 административных правонарушения.
В судебном заседании представитель ОП №3 УМВД России по г.Томску поддержал данное административное исковое заявление.
Административный ответчик в судебном заседании признал требование об установлении в отношении него административного надзора, административных ограничений.
Участвующий в деле прокурор полагала, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению с установлением административных ограничений в соответствии с требованиями Федерального Закона РФ ФЗ №64 ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ, Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п.2 ч. 3 ст. 3 названного Федерального Закона в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому не отбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с ч. 2 ст. 79 УК РФ.
В силу п.1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п.1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
Принимая решение по заявлению начальника ОП №3 УМВД России по г.Томску, суд учитывает следующее.
Приговором ... от 30 мая 2011 года Султанов Р.К. признан виновным и осужден по ч. 4 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, как следует из Постановления от 26.02.2015, справки об освобождении № от 16.03.2015 Султанов Р.К. был освобожден из исправительного учреждения условно-досрочно на 1 год 7 месяца 19 дней с возложением обязанности ежемесячно являться в орган внутренних дел по месту жительства для отчета о своем поведении.
Отбытыми обязанности, связанные с условно-досрочным освобождением считаются после 05.11.2016.
Преступление, за которое осужден Султанов Р.К., относится к категории особо тяжких.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Из протокола об административном правонарушении ЖУАП № 2975 от 30.04.2017 и постановления № 2975 от 10.05.2017 следует, что 30.04.2017 Султанов Р.К. совершил административное правонарушение по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
Из протокола по делу об административном правонарушении № 5856 от 08.09.2017 и постановления № 5856 от 20.09.2017 следует, что Султанов Р.К. 08.09.2017 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом.
Таким образом, Султанов Р.К. в течение одного года дважды совершил административные правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, в связи с чем суд полагает обоснованным и подлежащим удовлетворению требование об установлении в отношении Султанова Р.К. административного надзора.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Определяя срок административного надзора, необходимо исходить из характера и степени общественной опасности, категории тяжести совершенного Султановым Р.К. преступления, срока погашения судимости, поведения в период отбывания наказания и после освобождения из мест лишения свободы и отбытия наказания. Учитывая изложенное, административный надзор подлежит установлению на срок 3года.
При этом в силу пункта 4 части 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ одним из административных ограничений является запрет на выезд за установленные судом пределы территории.
Исходя из буквального толкования указанной нормы, суд должен установить территорию, за пределы которой запрещен выезд лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор. Такой территорией следует признать территорию муниципального образования, в котором в настоящее время проживает Султанов Р.К. – муниципального образования г.Томск.
При указанных обстоятельствах суд полагает необходимым установить административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета на выезд за пределы территории муниципального образования г.Томск Томской области, если это не связано с официальной трудовой деятельностью, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 час. до 06.00 час., если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
На основании п.2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление начальника ОП №3 УМВД России по г.Томску Макарова В.Ю. удовлетворить.
Установить в отношении Султанова Р.К., ... - административный надзор сроком на три года.
Установить в отношении Султанова Р.К. при осуществлении административного надзора административные ограничения: в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; в виде запрета на выезд за пределы территории муниципального образования г.Томск Томской области, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 час. до 06.00 час., если это не связано с официальной трудовой деятельностью.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г.Томска в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья: подпись.
Решение вступило в законную силу 24.10.2017. Опубликовать 27.10.2017.
Судья: Р.Н.Мацкевич