8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Сулима Д. А., освобождённого из мест лишения свободы № 2а-5474/2017 ~ М-5061/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело №2а-5474/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 июля 2017 года                                                            Санкт-Петербург

Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего – судьи И.Н. Белоноговой,

с участием представителя УМВД России по Невскому району Санкт-Петербурга – инспектора группы по осуществлению административного надзора отдела участковых уполномоченных полиции УМВД России по Невскому району Санкт-Петербурга – Тарасовой С.А.,

прокурора – Войтюк Е.И.,

при секретаре Волынском А.Э.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по Невскому району Санкт-Петербурга об установлении административного надзора в отношении Сулима Д. А., освобождённого из мест лишения свободы,

УСТАНОВИЛ:

Начальник УМВД России по Невскому району Санкт-Петербурга обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Сулима Д.А., зарегистрированного и проживающего по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>.

В обоснование заявления указано, что Сулим Д.А. совершил преступление при опасном рецидиве преступлений, имеет непогашенную судимость. Из мест лишения свободы освобождён условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ по постановлению Себежского районного суда Псковской области от 11.11.2016 из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области на 6 месяцев 23 дня.

Как следует из представленных материалов, Сулим Д.А. проживает с супругой Сулим Н.А., в настоящее время официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений от родственников и соседей в отношении него в отделы полиции не поступало.

УМВД России по Невскому району Санкт-Петербурга ходатайствует об установлении Сулиму Д.А. административных ограничений, предусмотренных ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», на срок до погашения судимости в виде обязательной явки два раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 до 08:00, если это не связано с трудовой деятельностью.

В судебном заседании представитель УМВД России по Невскому району Санкт-Петербурга Тарасова С.А. административное исковое заявление поддержала по изложенным в нём основаниям.

Прокурор полагала необходимым установить в отношении Сулима Д.А. административный надзор в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

Каких-либо возражений от Сулима Д.А., извещенного надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, относительно административного искового заявления об установлении в отношении него административного надзора не поступило.

Учитывая надлежащее извещение сторон, суд, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 272 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Сулима Д.А.

Заслушав объяснения сторон и заключение прокурора, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление УМВД России по Невскому району Санкт-Петербурга подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч. 3 ст. 3 данного Федерального закона в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

При этом ч. 2 ст. 3 Федерального закона определено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Как следует из копии приговора Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ, Сулим Д.А. /до смены фамилии – Дитрих Д.А./ осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 2 статьи 228 Уголовного Кодекса РФ /далее – УК РФ/, с назначением наказания по совокупности приговоров в виде лишения свободы сроком на три года два месяца без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Согласно приговору преступление совершено при опасном рецидиве преступлений.

Поскольку Сулим Д.А. имеет судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, суд, с учётом требований приведённых выше правовых норм, приходит к выводу о необходимости установления в отношении него административного надзора.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1)    запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4)     запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Разрешая вопрос об административных ограничениях в отношении Сулима Д.А., суд, руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ, принимает во внимание предлагаемые в заявлении виды административных ограничений, соответствующие требованиям указанного Федерального закона.

Поскольку Сулим Д.А. совершил незаконное хранение без цели сбыта психотропных веществ в крупном размере, суд приходит к выводу, что установление ему административного ограничения, указанного в административном исковом заявлении, отвечает целям и задачам административного надзора с учетом данных о личности осужденного и конкретных обстоятельств дела. При этом суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания.

При таких обстоятельствах суд признаёт административное исковое органа внутренних дел обоснованным, и считает необходимым установить Сулиму Д.А. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22:00 до 08:00, что в достаточной степени направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

Поскольку административный надзор не может ограничивать конституционное право граждан на труд, то запрет на пребывание Сулима Д.А. вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в ночное время суток не распространяется на периоды времени, связанные с трудовой деятельностью поднадзорного лица.

Возможность отсутствия поднадзорного лица в указанном жилом помещении в период с 22:00 по 08:00 по личным обстоятельствам (в т.ч. и в связи с лечением) допускается по согласованию с органом внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого отбывал наказание Сулим Д.А., отнесено к категории тяжких.

Как следует из п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость в отношении лиц, осуждённых за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Сулим Д.А. освобождён из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно.

Таким образом, в отношении Сулима Д.А. подлежит установлению административный надзор сроком на 8 лет, исчисляемый с момента его фактического освобождения от отбывания наказания, за вычетом срока, истекшего после освобождения из исправительного учреждения.

Согласно требованиям п.1 ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона срок административного надзора исчисляется со дня постановки поднадзорного лица на учет в органы внутренних дел по месту жительства.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3 – 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», ст.ст. 175 – 177, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление начальника УМВД России по Невскому району Санкт-Петербурга об установлении административного надзора в отношении лица, освобождённого из мест лишения свободы – Сулима Д. А. – удовлетворить.

Установить в отношении Сулима Д. А. административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить следующие административные ограничения:

Возложить обязанность являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 до 08:00. Допустить нахождение Сулима Д. А. вне места его жительства или пребывания в указанное время в связи с его трудовой деятельностью, а по личным обстоятельствам – с разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Сулима Д. А. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                                И.Н. Белоногова

Мотивированное решение суда составлено

3.07.2017

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн