8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Стихина О.С № 2а-621/2017 ~ М-322/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-621/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        

13 февраля 2017 года                                город Омск

Первомайский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Кирилюк З.Л., с участием прокурора Урадовской С.А., при секретаре судебного заседания Хоренко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Омской области об установлении административного надзора в отношении Стихина О.С.,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Омской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Стихина О.С., в обоснование требований указав, что Стихин О.С. ДД.ММ.ГГГГ осужден Марьяновским районным судом по Омской области по п. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Советского районного суда г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Стихин О.С. переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение на неотбытый срок <данные изъяты>.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Стихин О.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Постановлением Октябрьского районного суда г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ, не вступившим в законную силу, Стихин О.С. переведен для дальнейшего отбывания наказания в исправительную колонию общего режима.

Окончанием срока наказания является ДД.ММ.ГГГГ. В период отбывания наказания в ФКУ КП-13 УФСИН России по Омской области Стихин О.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Просит установить административный надзор в отношении Стихина О. С. с установлением следующих ограничений: обязательная явка на регистрацию от одного до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства (пребывания); запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 23:00 часов до 06:00 часов; запрет на выезд за пределы города Омска без разрешения органов внутренних дел.

В судебном заседании представитель административного истца участия не принимал, извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Стихин О.С. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора, указывая на необоснованность вынесения постановления о признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Представитель прокуратуры Урадовская С.А. в судебном заседании просила заявление УМВД России по городу Омску удовлетворить и установить Стихину О.С. административный надзор сроком на 2 года, административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток; запрещения выезда за пределы муниципального образования по месту жительства.

Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС Российской Федерации и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).

Статьей 2 Федерального закона № 64-ФЗ установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В отношении вышеуказанного лица административный надзор устанавливается, в том числе, если лицо, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ).

Из приведенных норм закона следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определен ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;

Согласно ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Частью 2 ст. 272 КАС Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Основанием к установлению за Стихиным О.С. административного надзора ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Омской указывает признание его, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Из материалов дела следует, что приговором Марьяновского районного суда Омской области от ДД.ММ.ГГГГ Стихин О.С. был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ, и на основании ч<данные изъяты> УК РФ, ему было назначено наказание в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты> лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, начало течения срока отбывания наказания было определено с ДД.ММ.ГГГГ, зачтено в срок отбытия наказания время содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-49).

Постановлением Советского районного суда г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Стихину О.С. изменен вид режима содержания, он был переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселения на неотбытый срок <данные изъяты> (л.д. 65).

Постановлением начальника ФКУ КП-13 УФСИН России по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ Стихин О.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 66).

Постановлением Октябрьского районного суда г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ, не вступившим в законную силу, Стихин О.С. переведен для дальнейшего отбывания наказания в исправительную колонию общего режима на неотбытый срок <данные изъяты> (л.д. 67).

На момент подачи настоящего заявления Стихин О.С. находится в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Омской области, срок отбывания наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленной ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Омской области характеристики, следует, что за период содержания под стражей Стихин О.С. зарекомендовал себя отрицательно, допустил девять нарушений Правил внутреннего распорядка. За время отбывания наказания в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Омской области зарекомендовал себя положительно, поощрялся администрацией исправительного учреждения, взысканий не имел, был переведен в облегченные условия отбывания наказания. С ДД.ММ.ГГГГ переведен в колонию-поселения. За время отбывания наказания в ФКУ КП-13 УФСИН России по <адрес> два раза подвергался дисциплинарным взысканиям в виде водворения в ШИЗО, поставлен на профилактический учет как склонный к суициду и членовредительству, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имел, работу по благоустройству территории ИУ выполнял, но требовал контроля со стороны администрации. После прибытия в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Омской области Стихин О.С. поставлен на профилактический учет как склонный к суициду и членовредительству, к обязанностям относится посредственно, на профилактические беседы реагирует нейтрально (л.д. 70-71).

Совершенное Стихиным О.С. преступление (<данные изъяты> УК РФ) уголовным законом отнесено к категории тяжких (ч. 4 ст. 15 УК РФ).

В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления по истечении шести лет после отбытия наказания.

С учетом установленных по делу обстоятельств и приведенных норм права, поскольку Стихин О.С. был осужден за совершение тяжкого преступления, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Стихина О.С. административного надзора.

Доводы Стихина О.С. о необоснованности вынесения постановления о признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, правового значения не имеет в связи с тем, что соответствующее решение должностного лица заявителем не оспорено. Более того, законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения с заявлением об установлении административного надзора, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.

В соответствии с разъяснениями, приведенными в п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 данного Закона. При обсуждении вопроса об установлении срока административного надзора за названными лицами суду надлежит учитывать их характеристику по месту отбывания наказания, поведение в быту, а также характер и степень общественной опасности совершенного преступления и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.

При определении срока административного надзора и перечня административных ограничений, которые должны быть установлены в отношении Стихина О.С., суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенных Стихиным О.С. преступлений, а также данные, характеризующие его личность и поведение за весь период отбывания наказания, в связи с чем, исходя из целей предупреждения совершения Стихиным О.С. новых преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым установить в отношении Стихина О.С. административный надзор сроком на три года с административными ограничениями в виде обязательной явки на регистрацию два раза в месяц в ОВД по месту жительства (пребывания); запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 23:00 часов до 06:00 часов; запрета на выезд за пределы города Омска без разрешения ОВД.

В случае выезда за пределы города Омска Стихин О.С. не лишен права и возможности при предоставлении достоверных сведений своевременно получить соответствующее разрешение органа внутренних дел по месту жительства или пребывания, осуществляющим административный надзор.

Суд отмечает, согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

При наличии предусмотренных статьями 4, 6, 7, 9 Федерального закона № 64-ФЗ оснований по заявлению органа внутренних дел либо поднадзорного лица административный надзор может быть продлен или прекращен, а меры административного ограничения - дополнены либо частично отменены, в связи с чем указанные лица не лишены возможности обращения в суд с заявлениями и представлением соответствующих и достоверных доказательств в обоснование заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272-2732, 298 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Установить в отношении Стихина О.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на три года со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания);

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 23:00 часов до 06:00 часов;

- запрещение выезда за пределы г. Омска без разрешения органов внутренних дел.

Срок административного надзора исчислять Стихину О.С. со дня постановки поднадзорного на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением возложенных решением суда обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Первомайский районный суд г. Омска в течение десяти дней со дня принятия решения суда.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья                                    Решение суда вступило в законную силу 29.03.2017