ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 июля 2017 года Красноглинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Инкина В.В.
при секретаре Покшивановой А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Сорокина О. А., <дата> года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Сорокина О. А., <дата> года рождения, осужденного приговором Комсомольского районного суда <адрес> от <дата>. по ч. 3 ст. 30 п.а ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 161, ч. 3 ст. 69, ч. 1 ст. 158, п.в ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 69 УК РФ сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
<дата>. Сорокин О.А. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес>. По месту отбытия наказания характеризуется отрицательно. За время отбывания наказания допустил 20 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что 12 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, 8 раз ограничились проведением профилактических бесед, имеет действующие взыскания. Поощрений не имеет. <дата> признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, <дата> переведен в строгие условия отбывания наказания. Допускает нарушения правил внутреннего распорядка.
С целью предупреждения совершения им повторных преступлений, заявитель в соответствии с Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Сорокина О.А. административный надзор и административные ограничения сроком на 8 лет в виде запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. до 06 час. следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой или учебой, запрещения выезда за пределы территории <адрес> без уведомления органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного, обязательной явки до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие административного истца, требования поддержал в полном объеме и просил удовлетворить.
Осужденный Сорокин О.А. о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
В соответствии с положением ст. 272 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Рассмотрев требование участников процесса, заключение прокурора, полагавшего необходимым частично удовлетворить заявленные требования, изучив и проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – <дата>) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что приговором Комсомольского районного суда <адрес> от <дата>. по ч. 3 ст. 30 п.а ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 161, ч. 3 ст. 69, ч. 1 ст. 158, п.в ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 69 УК РФ Сорокин О.А. считается осужденным сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
При этом, как видно из приговора, Сорокин О.А. совершил преступление при опасном рецидиве преступлений.
За период отбывания наказания Сорокин О.А. постановлением администрации исправительного учреждения был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания с 01.07.2015г.
В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в ч. 1 настоящей статьи, если данное лицо в период отбытия наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
<дата> Сорокин О.А. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН РФ по <адрес> по отбытию срока, т.е. после вступления в законную силу Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно характеристике, утвержденной начальником учреждения, Сорокин О.А. по месту отбытия наказания характеризуется отрицательно, как лицо, не вставшее на путь исправления. 20 раз привлекался к дисциплинарной ответственности. К лечению относится удовлетворительно.
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Сорокина О.А. имеются, в связи с чем, заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению.
Статьей 4 названного закона определены административные ограничения, которые не предусматривают установление возможности выезда за определенные судом пределы с разрешения какого-либо органа, в связи с чем, в указанной части административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Суд, учитывая данные характеризующие личность Сорокина О.А., обстоятельства совершения им преступления, считает необходимым установить следующие ограничения и обязанности: запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 23 час. до 06 час. следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой или учебой, обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от <дата> №64-ФЗ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления при наличии в действиях опасного или особо опасного рецидива преступлений на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного Сорокина О.А., суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора на 8 лет.
По мнению суда, установление административного надзора с запретами и ограничениями будут способствовать предупреждению совершения Сорокиным О.А. преступлений и правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Сорокина О. А., <дата> года рождения удовлетворить частично.
Установить Сорокину О. А. административный надзор сроком на восемь лет.
Установить в отношении Сорокина О. А. следующие ограничения и обязанности:
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица, с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой или учебой;
- являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья В.В. Инкин