8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Сорокина Е.П № 2а-1264/2017 ~ М-1114/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-1264/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Первомайский районный суд города Омска

в составе председательствующего Кулькова В.С.,

с участием помощника прокурора САО <адрес> Ш,

представителя УМВД России по <адрес> К,

при секретаре Земляновой Е.Б.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Омске 18 апреля 2017 года административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Сорокина Е.П.

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по городу Омску обратилось в суд с настоящим заявлением, указав, что Сорокин Е.П. осужден приговором <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 111 УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. В действиях Сорокина Е.П. судом установлено наличие рецидива преступлений. Постановлением суда кассационной инстанции – <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в приговор <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в апелляционное определение судебной коллегии по уголовным делам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Из описательно-мотивировочной части апелляционного определения исключено указание об опасном виде рецидива преступлений. Признано наличие смягчающего наказание обстоятельства - состояние здоровья осужденного, страдающего тяжелыми хроническими заболеваниями и снижено наказание по ч. 1 ст. 111 УК РФ до <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев лишения свободы. В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Сорокин Е.П. отбывал наказание в местах лишения свободы. За время отбывания наказания Сорокин Е.П. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановлением <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Сорокин Е.П. освобожден от дальнейшего отбывания наказания в связи по болезни. Срок погашения судимости 8 лет, то есть до ДД.ММ.ГГГГ После освобождения Сорокин Е.П. поставлен на профилактический учет в <адрес> по <адрес> как «ранее судимый» и «формально подпадающий под административный надзор». По месту жительства участковым уполномоченным характеризуется с удовлетворительной стороны. Жалоб и заявлений в отношении Сорокина Е.П. от соседей и родственников не поступало. Ранее Сорокин Е.П. неоднократно судим, к административной ответственности не привлекался. На основании изложенного, просит рассмотреть вопрос об установлении в отношении Сорокина Е.П. административного надзора на срок два года со следующими административными ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания); запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23-00 часов до 06-00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.

В судебном заседании представитель административного истца <данные изъяты> по доверенности К поддержал заявленные требования в полном объеме.

Административный ответчик Сорокин Е.П., административный иск не признал, суду пояснил, что установлением надзора он будет повторно наказан, а он сейчас тяжело болен, кроме того все взыскания были погашены.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы настоящего дела, выслушав заключение помощника прокурора <адрес> <адрес> Ш полагавшей, что заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», вступившим в законную силу с 01.07.2011 года, в статье 2 установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 3 названного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу части 3 статьи 3 в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

На основании части 1 статьи 4 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 срок административного надзора исчисляется в отношении… лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Из материалов дела следует, что Сорокин Е.П. осужден ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> по ч. 1 ст. 111 УК РФ (с учетом изменений, внесенных постановлением суда кассационной инстанции – президиума <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) к <данные изъяты> годам <данные изъяты> месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. В действиях Сорокина Е.П. судом установлено наличие рецидива преступлений. В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Сорокин Е.П. отбывал наказание в местах лишения свободы, на основании постановления <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ освобожден от дальнейшего отбывания наказания по болезни. Срок погашения судимости 8 лет, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

В период отбывания наказания Сорокин Е.П. на основании постановления начальника <адрес> по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

После освобождения <данные изъяты>.П. поставлен на профилактический учет в <адрес> <адрес> как «ранее судимый» и «формально подпадающий под административный надзор».

Согласно характеристики начальника <адрес> <адрес> Сорокин Е.П. за время отбытия наказания характеризуется отрицательно. По месту жительства Сорокин Е.П. участковым уполномоченным полиции характеризуется с удовлетворительной стороны. Жалоб и заявлений в отношении Сорокина Е.П. от соседей и родственников не поступало. Ранее Сорокин Е.П. <данные изъяты>.

Согласно справки <данные изъяты> г., Сорокин Е.П. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходит лечение в <адрес>» и зарегистрирован по месту пребывания: <адрес> <адрес>

Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить поданный административный иск об установлении в отношении Сорокина Е.П. административного надзора, поскольку последний имеет непогашенную судимость за совершенное тяжкое преступление, и в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

При этом доводы Сорокина Е.П. о том, что взыскания были погашены, а в настоящее время он имеет тяжелое заболевание не могут являться основанием для отказа в удовлетворении требований административного истца в установления административного надзора.

Из вышеприведенных положений Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» следует, что для установления административного надзора достаточно одного лишь факта признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение преступления при рецидиве преступлений, а также имеющим непогашенную судимость за тяжкое преступление, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом не имеет значения, погашены ли меры взыскания, примененные к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания на момент его освобождения и рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора или нет.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона № 64-ФЗ).

Так же, в соответствии с правовой позицией изложенной в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

В отношении беременных женщин, а также лиц, страдающих тяжелым заболеванием, административный надзор устанавливается на общих основаниях, поскольку указанные обстоятельства не предусмотрены законом в качестве исключающих применение данной меры. Однако они могут быть учтены судом при установлении конкретных административных ограничений.

Таким образом, административное исковое заявление <адрес> в отношении Сорокина Е.П. суд находит обоснованным, при этом суд исходит из обеспечения контроля за поведением осужденного.

С учетом изложенного, суд в силу положений ст.ст. 3-5 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» считает возможным установить Сорокину Е.П. административный надзор сроком на 2 года, с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23:00 до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.

Законных оснований для отклонения настоящего заявления <адрес> в отношении административного ответчика, либо для прекращения по нему производства суд не усматривает.

При наличии предусмотренных статьями 4, 6, 7, 9 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» оснований по заявлению органа внутренних дел либо поднадзорного лица административный надзор может быть продлен или прекращен, а меры административного ограничения - дополнены либо частично отменены, в связи с чем указанные лица не лишены возможности обращения в суд с заявлениями и представлением соответствующих и достоверных доказательств в обоснование заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272-273, 298 КАС РФ, суд, -

РЕШИЛ

Установить в отношении Сорокина Е.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> <адрес> административный надзор на срок 2 года, со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23:00 до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Первомайский районный суд г. Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

    Решение вступило в законную силу 29.04.2017 года

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн