Дело № 2а-3602/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кировский районный суд города Омска в составе председательствующего Булатова Б.Б., при секретаре Лопаревой М.С. с участием помощника прокурора КАО г. Омска Нечепуренко Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Омске 18 июля 2017 года дело по административному исковому заявлению начальника Управления МВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Соколова ЕА,
УСТАНОВИЛ:
В суд поступило административное исковое заявление начальника Управления МВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Соколова Е.А. В заявлении указано, что Соколов Е.А. имеет не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений. В настоящее время Соколов Е.А. зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны. Жалоб и заявлений на его поведение в быту от соседей в Отдел полиции № 1 УМВД России по г. Омску не поступало. Не трудоустроен. Ранее привлекался к уголовной ответственности.
Административный истец просит установить Соколову Е.А. административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. до 23.05.2025 года, с исчислением срока административного надзора с момента отбытия наказания, т.е. с 09.10.2017 года, с установлением ему следующих ограничений: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период времени с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
В судебном заседании представитель административного истца Чебоксарова Ж.М., действующая на основании доверенности, административное исковое заявление поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Соколов Е.А. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Помощник прокурора Кировского АО города Омска Нечепуренко Е.В. полагала, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Из представленных данных следует, что приговором Кировского районного суда г. Омска от 24.12.2013 года, Соколов Е.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 161 УК РФ, назначено наказание в виде 1 года 9 месяцев лишения свободы условно, с испытательным сроком 1 год 9 месяцев (л.д. 4-11).
При этом приговором Кировского районного суда г. Омска от 24.12.2013 года в качестве отягчающего обстоятельства установлено наличие в действиях Соколова Е.А. рецидива преступлений.
Приговором Кировского районного суда г. Омска от 14.05.2015 года, Соколов Е.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «Г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.д. 12-16).
При этом приговором Кировского районного суда г. Омска от 14.05.2015 года в качестве отягчающего обстоятельства установлено наличие в действиях Соколова Е.А. особо опасного рецидива преступлений.
Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Омского областного суда от 30.07.2015 года, приговор Кировского районного суда г. Омска от 14.05.2015 года, оставлен без изменения (л.д. 17-19).
23.05.2017 года по постановлению Советского районного суда г. Омска от 11.05.2017 года Соколов Е.А. был освобождён из ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Омской области, на основании ст. 80 УК РФ неотбытая часть наказания в виде 4 месяцев 27 дней лишения свободы заменена на 4 месяца 27 дней ограничения свободы (л.д. 20-21).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Поскольку Соколов Е.А. освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при особо опасном рецидиве преступлений, то за ним должен быть установлен административный надзор.
В соответствии с частью 3 статьи 86 УК РФ (в редакции на момент совершения Соколовым Е.А. преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, за особо тяжкие – десяти лет после отбытия наказания.
Статьей 5 Закона об административном надзоре установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По приговору Кировского районного суда г. Омска от 14.05.2015 года судимость в отношении Соколова Е.А. погашается 23.05.2025 года.
Учитывая указанные выше факты, а также обстоятельства совершенного Соколовым Е.А. преступления, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и защиты государственных и общественных интересов, суд устанавливает за ним административный надзор сроком до погашения судимости, то есть до 23.05.2025 года.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона об административном надзоре срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3. ст. 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Вместе с тем, следует отметить, что в разъяснениях, изложенных в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.
Ввиду вышеизложенного, срок административного надзора в отношении Соколова Е.А. необходимо исчислять с момента отбытия наказания в виде ограничения свободы.
Статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены следующие административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При определении видов ограничений суд исходит из следующего.
Как следует из представленной в материалы дела бытовой характеристики УУП ОП № 1 УМВД России по г. Омску, Соколов Е.А. проживает по адресу: <адрес> совместно с родителями. За время проживания по указанному адресу зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны. Жалоб и заявлений в отношении Соколова Е.А. за нарушением им общественного порядка от соседей не поступало. Не трудоустроен. Ранее привлекался к уголовной ответственности (л.д. 30).
В этой связи суд считает целесообразным согласиться с доводами административного истца и установить ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц.
Учитывая характер и фактические обстоятельства совершенного Соколовым Е.А. преступления, в частности, что оно совершено в ночное время, суд считает необходимым установить Соколову Е.А. ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23-00 часов до 06-00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление начальника Управления МВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Соколова ЕА удовлетворить.
Установить за Соколовым ЕА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор сроком до 23.05.2025 года с установлением дополнительного ограничения в виде:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23-00 часов до 06-00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
Срок административного надзора исчислять после отбытия наказания в виде ограничения свободы, со дня постановки Соколова ЕА на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а так же за выполнением возложенных обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства поднадзорного лица.
Разъяснить поднадзорному, что он обязан явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней по месту своего жительства.
На основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд, в течение срока административного надзора, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Омска, в течение десяти дней.
Судья: Булатов Б.Б.