2а-3069/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Омск 13 октября 2017 года
Октябрьский районный суд города Омска
в составе председательствующего судьи Шафоростовой Л.С.,
при секретаре Жуковой К.К.,
с участием старшего помощника прокурора Октябрьского АО г.Омска Марковой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании при аудиозаписи административное дело по административному исковому заявлению начальника УМВД России по г.Омску об установлении административного надзора в отношении Сизова Валентина Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
Начальник УМВД России по г.Омску обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Сизова В.В. административного надзора сроком на 2 года, с ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы Омской области без разрешения органов внутренних дел.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Лазарева Е.В. (диплом о высшем юридическом образовании представлен) заявленные требования поддержала.
Административный ответчик в судебном заседании не участвовал. О времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщил. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении административного дела без участия административного ответчика, против установления административного надзора и административных ограничений возражений не имеется.
Судом не признано обязательным участие административного ответчика в судебном заседании.
Старший помощник прокурора Октябрьского АО г. Омска Маркова В.В. в своем заключении просила административный иск удовлетворить в полном объеме.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
тяжкого или особо тяжкого преступления;
преступления при рецидиве преступлений;
умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел (ч. 3 ст. 13 данного документа).
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи);
совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «Л» ч. 2 ст. 105, пунктом «Е» ч. 2 ст. 111, пунктом «З» ч. 2 ст. 117, ч. 4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст.ст. 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ;
совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).
В отношении лица, указанного в ч. 2.1 ст. 3, порядок установления и прекращения административного надзора осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом до дня вступления в силу федерального закона об административном надзоре за указанным лицом (ч. 4 ст. 13 данного документа).
Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 782) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приговором Усть-Ишимского районного суда г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ года Сизов В.В. был осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111, ч. 3 ст. 256,64, ч. 2 ст. 71, ч. 5 ст. 69 УК РФ, приговорен к 2 годам 1 месяцу лишения свободы (л.д. 4-6).
ДД.ММ.ГГГГ года Сизов В.В. освобожден из ФКУ ИК № 8 УФИСН России по Омской области по отбытии срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ года Сизов В.В. поставлен на профилактический учет в ПП «Крутая Горка» УМВД России по г.Омску по категориям: «ранее судимый» и «формально подпадающий под административный надзор» (срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ).После освобождения из мест лишения свободы Сизов В.В. в течение года дважды привлекался к административной ответственности:
Так ДД.ММ.ГГГГ года Сизов В.В. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, за которое ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д. 8).
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ года Сизов В.В. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, за которое ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д. 7).
При таких обстоятельствах суд считает обоснованным заявление начальника УМВД России по г.Омску об установлении административного надзора в отношении Сизова В.В.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5, п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Виды административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, перечислены в ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ.
Из представленной ФКУ ИК № 8 УФСИН России по Омской области характеристики на административного ответчика следует, что осужденный в период отбывания наказания характеризовался положительно (л.д. 9).
Из представленной справки-характеристики УУП ГУУП и ПДН ПП «Крутая Горка» УМВД России по г.Омску лейтенанта полиции ФИО9 следует, что Сизов В.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно. С жалобами по факту нарушений общественного порядка никто не обращался. В потреблении наркотических средств замечен не был. В злоупотреблении спиртными напитками замечен так же не был. Сизов В.В. сожительствует с ФИО10., работает на севере вахтовым методом (л.д. 10).
Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).
В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п.2 ч. 3 ст. 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
На основании указанных положений закона, учитывая, что Сизов В.В., относящийся к указанным выше категории лиц, в течение одного года дважды совершил административное правонарушение по гл. 20 КоАП РФ, суд полагает возможным установить административный надзор.
С учетом требований ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, личности осужденного, его характеристики, с целью предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить поданный административный иск, установить в отношении Сизова В.В. административный надзор сроком на два года, с предложенным административным истцом объемом административных ограничений.
Суд разъясняет административному ответчику, что в силу ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Руководствуясь статьями 175, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление начальника УМВД России по г.Омску об установлении административного надзора в отношении Сизова Валентина Владимировича удовлетворить.
Установить в отношении Сизова Валентина Владимировича административный надзор сроком на два года.
Установить в отношении Сизова Валентина Владимировича административные ограничения в виде:
обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,
запрета выезда за пределы Омской области без разрешения органов внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Октябрьский районный суд города Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Л.С. Шафоростова
Мотивированное решение составлено 13 октября 2017 года.
Решение вступило в законную силу 24.10.2017 года.