Дело № 2а-3315/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 ноября 2017 года город Омск
Первомайский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Кирилюк З.Л., с участием прокурора Урадовской С.А., при секретаре судебного заседания Абрамкиной Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Силкина В.В.,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по городу Омску обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Силкина В.В., в обоснование требований указав, что Силкин В.В. ДД.ММ.ГГГГ осужден Первомайским районным судом г.Омска по ч№ УК РФ, с учетом частичного присоединения неотбытого наказания по приговору Советского районного суда г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ, к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В действиях Силкина В.В. судом установлено наличие опасного рецидива преступлений. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Силкин В.В. отбывал наказание в местах лишения свободы, освободился условно-досрочно. Возможный срок окончания условно-досрочного освобождения ДД.ММ.ГГГГ. Силкин В.В. состоит на профилактическом учете в ОП № № УМВД России по г.Омску как ранее судимый и формально подпадающий под административный надзор. По месту проживания Силкин В.В. характеризуется удовлетворительно. Учитывая, наличие непогашенной судимости за совершение преступления в условиях опасного рецидива преступлений, требует контроля со стороны органов внутренних дел.
Просит установить административный надзор в отношении Силкина В.В. на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением следующих ограничений: обязательная явка на регистрацию два раза в месяц в ОВД по месту жительства (пребывания); запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 23:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
В судебном заседании представитель административного истца Костылев М.С., действующий на основании доверенности, административное исковое заявление поддержал.
Административный ответчик Силкин В.В. в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель прокуратуры Урадовская С.А. в судебном заседании просила заявление УМВД России по городу Омску удовлетворить и установить Силкину В.В. административный надзор на срок погашения судимости, административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток. Указала, что срок административного надзора в данном случае необходимо исчислять со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.
Выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании положений ст. 272 КАС РФ, п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» учитывая, что явка административного ответчика не признавалась судом обязательной, административный ответчик извещен о дате и времени рассмотрения дела, копия административного искового заявления вручена Силкину В.В. лично, наличии заявления административного ответчика о согласии на установление административного надзора и рассмотрении дела в его отсутствие, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Силкина В.В.
Согласно части 1 статьи 173.1 УИК Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС Российской Федерации и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).
Статьей 2 Федерального закона № 64-ФЗ установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2 этой же статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при особо опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.
При этом, согласно п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» если в приговоре имеются сведения о совершении указанным лицом преступления при рецидиве преступлений, однако вид рецидива не определен, административный надзор может быть установлен при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определен ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Частью 2 ст. 272 КАС Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Из материалов дела следует, что приговором Советского районного суда г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ Силкин В.В. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. № УК РФ, в соответствии со ст. № УК РФ к назначенному наказанию частично присоединено неотбытое наказание по приговору Советского районного суда г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ, и окончательно определено наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, начало течения срока отбывания наказания определено с ДД.ММ.ГГГГ
Из указанного приговора усматривается, что преступление совершено Силкиным В.В. при опасном рецидиве преступлений (л.д. №).
Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Силкин В.В. отбывал наказание в местах лишения свободы.
Постановлением Октябрьского районного суда г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Силкин В.В. освобожден от дальнейшего отбывания наказания условно-досрочно на <данные изъяты> (л.д. №).
Из бытовой характеристики, составленной УУП ОП № УМВД России по г. Омску, следует, что по месту жительства Силкин В.В. зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, жалоб и заявлений о нарушении им общественного порядка в ОП № УМВД России по г.Омску не поступало, приводов в УПП - № не имеет, в общении с лицами ведущими антиобщественный образ жизни замечен не был, к административной ответственности в течение года не привлекался (л.д. №).
В соответствии с положениями ст. 15 УК РФ совершенное Силкиным В.В. преступление относится к категории тяжких.
В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Оценивая в совокупности все обстоятельства дела, установив, что Силкин В.В. совершил тяжкое преступление в условиях опасного рецидива, что является самостоятельным основанием, предусмотренным законом для установления административного надзора, а также исходя из обеспечения контроля за поведением Силкина В.В., суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Силкина В.В. административного надзора на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости - № лет, с административными ограничениями в виде обязательной явки на регистрацию два раза в месяц в ОВД по месту жительства (пребывания); запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 23:00 часов до 06:00 часов.
Согласно п. 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № если лицо, в отношении которого установлен административный надзор в период его нахождения в исправительном учреждении, освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.
Учитывая, что в настоящее время Силкин В.В. освобожден условно-досрочно из мест лишения, в связи с чем считается не отбывшим наказание в виде лишения свободы, срок административного надзора в отношении него необходимо исчислять со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.
Кроме того, согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
При наличии предусмотренных статьями 4, 6, 7, 9 Федерального закона № 64-ФЗ оснований по заявлению органа внутренних дел либо поднадзорного лица административный надзор может быть продлен или прекращен, а меры административного ограничения - дополнены либо частично отменены, в связи с чем указанные лица не лишены возможности обращения в суд с заявлениями и представлением соответствующих и достоверных доказательств в обоснование заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272-273, 298 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
административное исковое заявление удовлетворить.
установить в отношении Силкина В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок погашения судимости - до ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением ограничений в виде:
- обязательная явка 2 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства (пребывания);
- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 23:00 часов до 06:00 часов.
Срок административного надзора исчислять Силкину В.В. со дня постановки поднадзорного на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, - с ДД.ММ.ГГГГ.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением возложенных решением суда обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд посредством подачи жалобы в Первомайский районный суд г. Омска в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья Решение не вступило в законную силу