Дело № 2а-2709/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«04» сентября 2017 года г. Волгоград
Тракторозаводский районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Дудникова А.А.,
при секретаре Чернышовой Н.М.,
с участием:
представителя административного истца Запевалова В.В.,
административного ответчика Шупыро Н.А.,
помощника прокурора Тракторозаводского района г. Волгограда Снегирева Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Волгограде в режиме видео-конференц-связи административное дело по административному исковому заявлению администрации ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Волгоградской области» об установлении административного надзора в отношении Шупыро Н.А.,
УСТАНОВИЛ:
Администрация ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Волгоградской области» обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Шупыро Н.А. сроком на 8 лет и установлении административных ограничений в виде: возложения на него обязанности являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест массовых мероприятий и участия в них; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов. В обоснование своих требований указав, что осужденный Шупыро Н.А., ДАТА ИЗЪЯТА года рождения, отбывает наказание по приговору Михайловского районного суда Волгоградской области от 14 мая 2015 года, которым он был осужден по ч. 4 ст. 111, ч. 5 ст. 69 УК РФ к лишению свободы сроком на 4 года 5 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока отбытия наказания осужденным – 14 мая 2015 года, конец срока – 14 октября 2017 года. Осужденный Шупыро Н.А. отбывает наказание в ФКУ ИК – 9 УФСИН России по Волгоградской области с 27 февраля 2014 года, вину в совершенном преступлении не признал; за время отбывания наказания в местах лишения свободы имеет 2 поощрения, 5 взысканий. По приговору Михайловского районного суда Волгоградской области от 14 мая 2015 года обстоятельством, отягчающим наказание Шупыро Н.А., признано наличие в его действиях опасного рецидива при тяжком преступлении.
Представитель административного истца ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Волгоградской области» Запевалов В.В. в судебном заседании исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.
Административный ответчик Шупыро Н.А. в судебном заседании исковые требования не признал, просил в иске отказать, пояснив, что установление административного надзора воспрепятствует его трудоустройству.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования администрации, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в части по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено установление административного надзора для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости.
Судом установлено, что приговором Михайловского районного суда Волгоградской области от 14 мая 2015 года (измененным постановлением Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 16 сентября 2016 года) Шупыро Н.А. осужден по ч. 1 ст. 111, ч. 5 ст. 69 УК РФ к лишению свободы сроком на 4 года 5 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из характеристики осужденного Шупыро Н.А. следует, что он, ранее судимый, отбывает наказание в ФКУ ИК – 9 УФСИН России по Волгоградской области с 27 февраля 2014 года; за время отбывания наказания в местах лишения свободы зарекомендовал себя с отрицательной стороны, правила внутреннего распорядка, требования УИК РФ не соблюдает; по прибытии в колонию был приобщен к общественно-полезному труду, к труду относится посредственно, требует контроля со стороны администрации; вину в совершенном преступлении не признал; на данного осужденного в ИК-9 поступал исполнительный лист в размере 1000000 рублей, от возмещения ущерба в добровольном порядке осужденный отказался; мероприятия воспитательного характера не посещает, из проводимых с ним бесед выводы делает для себя не всегда правильные; поддерживает связь с родственниками в установленном законом порядке; с уголовной субкультурой и криминальным сообществом порвать не желает; дружеские отношения поддерживает с осужденными различной направленности поведения; занимает негативную позицию.
Представленная в материалах дела характеристика подписана должностными лицами исправительного учреждения и оснований не доверять сведениям, изложенным в характеристике, у суда не имеется.
Из справки о взысканиях и поощрениях усматривается, что осужденный Шупыро Н.А. за время отбывания наказания в местах лишения свободы имеет 2 поощрения за добросовестное отношение к труду, 5 взысканий.
По приговору Михайловского районного суда Волгоградской области от 14 мая 2015 года обстоятельством, отягчающим наказание Шупыро Н.А., признано наличие в его действиях опасного рецидива при тяжком и особо тяжком преступлении.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Пунктом «в» части 3 статьи 86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения осужденным преступления, установлено, что в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Таким образом, учитывая, что Шупыро Н.А. является лицом, к которому должны быть применены меры административного надзора, поскольку он является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, и в целях предупреждения совершения преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, а так же учитывая, что срок погашения судимости в отношении Шупыро Н.А. наступает в 2023 году, суд считает возможным установить ему административный надзор сроком на 6 лет.
В соответствии с ч. 3 ст. 273 КАС РФ в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного могут устанавливаться следующие административные ограничения:
запрещение пребывания в определённых местах;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определённое время суток;
запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 22 постановления от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснил, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При таких обстоятельствах, учитывая личность Шупыро Н.А., отрицательные характеристики осужденного, его поведение в течение всего срока отбытия наказания, суд считает заявленные ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области требования об обязании Шупыро Н.А. являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; о запрете посещения мест массовых мероприятий и участия в них; о запрете пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Довод административного ответчика о том, что установление административного надзора будет препятствовать трудоустройству, суд не принимает во внимание, поскольку в его обоснование не приведено каких-либо достоверных доказательств.
Кроме того, суд учитывает, что положениями статьи 10 Закона № 64-ФЗ и части 3 статьи 270 КАС РФ предусмотрено право лица, в отношении которого установлен административный надзор, обратиться в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Волгоградской области» об установлении административного надзора в отношении Шупыро Н.А., удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Шупыро Н.А., ДАТА ИЗЪЯТА года рождения, сроком на 06 (шесть) лет - по ДАТА ИЗЪЯТА года.
Установить в отношении Шупыро Н.А. в период срока административного надзора административные ограничения:
обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц;
- запретить посещение мест массовых мероприятий и участия в них;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Тракторозаводский районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня принятия.
Судья А.А. Дудников